Как ни странно, это происшествие прошло почти незамеченным для общественности. Сотни газет писали о том, как от побоев родителей гибли усыновленные дети в Америке, как малолетнего Диму Яковлева отец оставил на стоянке у офиса и тот погиб от жары. Тысячи статей были о трагедии с Максимом Кузьминым из Техаса. Какие дебаты разгорелись по поводу запрета усыновления!
А судьба этого пацана, усыновленного из России в Северной Дакоте, осталась за пределами политических баталий. Молодой парнишка остался один на один с жизнью. С 2007 года он находится в тюрьме штата Северная Дакота. Тогда ему было всего 16 лет. На него свалилась огромная беда.
В последнем слове на суде в 2008 году Сергей Карлсон извинялся за убийство своей американской сестры и просил прощения. В своей оранжевой униформе в наручниках на запястьях и лодыжках Сергей тихо проговорил, что «очень сожалеет о своих действиях». «Я не хотел, чтобы это произошло, – сказал он судье Джону Ирбе перед вынесением приговора. Таким печальным финалом закончилась история его усыновления в США. Суд приговорил Сергея к пожизненному заключению за убийство и изнасилование своей 16-летний сестры Уитни Карлсон. Приговор включает возможность условно-досрочного освобождения.
Местные власти сказали, что Сергей сначала задушил сестру в ее спальне, накинув на ее лицо подушку, а потом уже с мертвой девушкой совершил половой акт. Поначалу ему предъявили обвинение как подростку. Но позднее, учитывая серьезность обвинений и его возраст, Сергею пришлось отвечать за свое преступление как взрослому. «Серьезность этого преступления доказывает, что хуже и быть не могло»,– сказал прокурор округа Трэси Петерс. Судья Ирби отклонил ранее принятое соглашение с обвиняемым о том, что он получит всего тридцать лет тюремного заключения. И теперь в соответствии с приговором, Сергей лишь в свои 60 лет получит право на досрочное освобождение.
Правда, адвокат Сергея Марк Бечини все же попросил судью пересмотреть «30-летнее соглашение». Свою позицию он аргументировал жестоким детством мальчика. В частности, он говорил, что на теле Сергея и в душе было много физических и эмоциональных шрамов, которые были нанесены ему оскорблениями в его детстве в России. И в этой связи, возможно, мальчик просто не понимал, что он делал. «Это не то, что он не хочет понимать, он просто не может понимать своих действий», – сказал адвокат. Бечини в частности подчеркнул, что у парня на верхней части тела немало физических шрамов, когда родная мать в России резала его ножом. В конце концов, мальчишка оказался в приюте для сирот, где испытал физическое и сексуальное насилие. И хотя позднее он был усыновлен американцами в возрасте 7 лет, но, к сожаленью, позднее и семья Карлсонов оказалась разрушенной после развода.
В 2002 году Сергей переехал жить с отцом в Сан Прейри, штат Висконсин, где его отец Скотт Карлсон работал священником в церкви. Уитни жила с матерью Перри Риплингер и ее сестрами в Фарго, штат Северная Дакота. Дети, впрочем, часто навещали родителей, гостили у них на те или иные праздники. В день убийства в июле 2007 года Сергей как раз навещал семью приемной матери в Фарго. Уитни была в своей кровати, когда Сергей тайком вполз в комнату и набросился на девушку.
Другая американская сестра Сергея Аманда и мать потребовали на суде приговорить Сергея к пожизненному заключению. Отец – Скотт Карлсон – попросил приговорить сына к 32 годам заключения: к двум срокам жизни убитой Уитни. «Моя прекрасная дочь была убита моим сыном. Я слышал его исповедь, и я знаю, что он сделал. Я также понимаю весь ужас, который испытала моя дочь в последнюю минуту жизни на Земле. Этот страшный образ останется со мной на всю жизнь… Никакие слова не смогут выразить ту боль, которую я чувствую после потери дочери. Но столько же много я вложил в воспитание сына, чтобы ему комфортно жилось в другой стране и другой семье. Вот почему я хочу дать ему шанс реабилитировать себя», – написал отец в письме председателю суда.
Прокурор Рейд Брэди в своей речи подчеркнул, что Сергей – потенциально опасный человек, что он предрасположен к совершению новых преступления и никак не показал желания изменить свое поведение. «Он планировал совершить и другие проступки», – сказал прокурор. Правда, не развил свою мысль и не уточнил конкретных потенциальных опасных действий Сергея. Но всем было известно, что уже после задержания Сергей пытался бежать. Однажды он схватил полку от книжного шкафа и ударил по голове сотрудника центра для несовершеннолетних обвиняемых. Подоспевшая подмога задержала беглеца, которого тут же перевели в тюрьму для взрослых. Обвинитель также подчеркнул, что факторами в пользу Сергея были его возраст, его сотрудничество со следствием, его признание вины, а также неблагополучное детство.
Но как бы там ни было, семья на всю жизнь останется с этой раной.
Как сказал помощник прокурора Петерс, несмотря ни на что родители планируют продолжать укреплять отношения с Сергеем. «Они оба выразили желание оставаться его родителями», – сказал обвинитель.
Четыре года назад в 2008 году мать и отец Сергея покидали суд вместе, взявшись за руки.
А Сергей продолжает тихо сидеть в тюрьме. Между прочим, по российским законам для несовершеннолетних установлено максимальное наказание до 10 лет лишения свободы, из которых он отсидел почти половину. При правильном оформлении процесса экстрадиции, судьба молодого парня (а он остается россиянином) может измениться.
Сложным остается моральный вопрос, стоит ли помогать такому человеку? Думаю, для российской стороны он стоять не должен. Самый отъявленный негодяй имеет право на защиту своей страны.
Ниже мы публикуем официальные данные Сергея и место, где он отбывает заключение. По этому адресу можно отправлять посылки и письма. Редакция и дальше будет следить за судьбой молодого парня.
Name | CARLSON, SERGEI ISAAC SCOTT |
Date of Birth | 05/26/1992 |
Est. Release Date | LIFE |
Facility | North Dakota State Penitentiary (701) 328-6100 |
3100 E Railroad Ave Bismarck, ND58506 |
Валерий Тарасов