Мать с детьми зарезал деверь – 19-летний Григорий.
В городе Сакраменто похоронили 23-летнюю Алину Буханцову, ее двухлетнего сына Авенира и трехлетнюю дочь Эммануилу
Мать с детьми зарезал деверь – 19-летний Григорий.
– Об этой трагедии на телевидении говорили чаще, чем об урагане, который забрал жизнь сотни людей, – рассказывает киевлянка Ксения Пархоменко, которая семь лет живет в Сакраменто. – У их дома неделю горели свечи. Горожане приносят плюшевых мишек, лампадки и цветы. На похороны приехали несколько тысяч людей из других штатов. Это была семья верующих-пяти-десятников. В Штатах они жили больше 10 лет.
Тела погибших в доме нашел Денис Буханцов, когда вернулся с работы.
– В новостях известили, что по всему дому были разбросаны окровавленные ножи. Выжил только 6-месячный Марк. Он спал в колыбели, – пишет в «Фейсбуке» 25-летняя Ольга, знакомая супругов Буханцовых. – Денис вызвал службу спасения. Его задержали и допрашивали более часа. Признали невиновным. Выяснили, что у них ночевал Григорий – родной брат Дениса. Утром, когда брат поехал на работу, Григорий зарезал его детей и жену.
У родителей Алины – Вячеслава и Надежды Олиферчик – было 10 детей. Они жили в белорусском городе Кобрин. В 1998-м семья получила статус беженцев и эмигрировала в Соединенные Штаты. Были пятидесятниками, поэтому в Сакраменто стали членами церкви Адама Бондарука «Вифания» – крупнейшей украинско-русской церкви Америки, которая насчитывает 10 тыс. верующих. Денис и Григорий с родителями приехали из города Мариуполь на Донбассе в 1997 году.
– Алина познакомилась с будущим мужем во время миссионерской поездки от церкви, – вспоминает Ольга. – Четыре года назад я была на их свадьбе. Они никогда не ссорились, умели уступать друг другу. В семье общались на русском. Алина изучала педагогику в университете. Хотела работать учителем. Во время декрета преподавала детям в воскресной школе. Денис работал чертежником. Младший сын у них родился в апреле. Когда Алина ходила беременной, детки каждый день целовали ее в живот и ожидали рождения брата.
После убийства Григорий Буханцов украл минивен «Додж Гранд Караван» из гаража. Его задержали в соседнем городе Роклин. Допрашивали 4 часа. В шесть утра выдвинули обвинение в убийстве жены брата и племянников. Григорию грозит казнь или пожизненное заключение в психиатрической больнице.
– Это было похоже на фильм ужасов. Такое преступление мог совершить только одержимый дьяволом, – говорит полицейский Джейсон Рамос. Он один из первых прибыл на место преступления. – Весь дом был залит кровью. Женщине и мальчику убийца перерезал горло и наносил удары в туловище. Девочка погибла от удара ножом в сердце.
Григорий последние несколько месяцев часто наведывался в дом брата. Он не закончил школу. Употреблял и продавал наркотики, угрожал отцу, что ночью подожжет его дом и поубивает всех во сне. В прошлом году отсидел три месяца в тюрьме.
– Он принес нам много горя, но я прощаю его, потому что он – мой брат. Я благодарен Богу за то, что сохранил Марка, – говорит Денис Буханцов.
Мать с детьми похоронили в одном широком гробу.
– Они лежали там как живые. Были одеты во все белое, – продолжает Ольга. – Голову Алины покрывал розовый шарф. Во время прощания на больших плазмах показывали фотографии детей и видеоролики, снятые на домашнюю камеру. Денис всю церемонию не отходил от гроба. Гладил волосы жене и дочке, поправлял жилет на мертвом сыне. Похоронили их на местном кладбище.
– Эта трагедия всем напомнила историю 11-летней давности, – рассказывает Наталия, 28 лет. – Тогда 27-летний Николай Солтис убил беременную жену, зарезал троих детей, дядю и тетю. В новостях передали, что Григорий Буханцов сравнивает себя с Солтисом. Во время задержания угрожал, что так, как и тот, совершит самоубийство в камере. Теперь возле него круглосуточно дежурят четверо конвоиров и ведется видеонаблюдение.
Анна Усик