– В связи с ураганом Сэнди, я переехал в другой штат и потерял ряд документов для иммиграции. Теперь мне надо время для восстановления этих документов. А окончательный срок подачи документов будет завтра. Что мне делать?
– Служба иммиграции приняла в этой ситуации разумное и правильное решение. Она объявила, что иммигранты, которые пострадали от Сэнди, получат помощь в той или иной форме. Иммиграционная служба заявила официально, что она понимает, что ураган мог повлиять на возможности людей по закреплению их иммиграционного статуса. Поэтому эти люди могут подавать документы с просьбой о временной помощи. Это может быть просьба изменить или продлить неиммиграционный статус человека в США, даже если это требование выходит за рамки законного срока подачи такого заявления, то есть даже если законный срок пребывания человека в стране уже вышел. Это может быть увеличение срока пребывания по статусу пароль. Это также может быть просьба об ускоренном рассмотрении заявления о получении разрешения на работу. Служба будет это делать для пострадавших от урагана. Кроме того, Иммиграционная служба будет оказывать помощь тем постоянным резидентам страны, которые оказались за пределами страны без иммиграционных документов (без грин-карт).
– Работодатель хотел заполнить на меня документы на работу самостоятельно, чтобы не тратиться на адвокатов. Он взял нужные формы в местном иммиграционном офисе. А я слышал, что выходит новая форма I-140 для оформления иностранных рабочих.
– Да, действительно, Иммиграционная служба объявила о новом формате для формы I-140. По ее мнению, эта форма будет более удобна для пользователей. Новую форму можно заполнить прямо на сайте Иммиграционной службы. Старая форма будет приниматься для рассмотрения до 30 декабря 2012 года. После этого служба иммиграции просит направлять им новую форму, которая официально называется theOct. 1, 2012, edition.
– У меня складываются ненормальные отношения с моим американским мужем. Иногда он кричит на меня и даже стал замахиваться. Разводиться я боюсь, так как не получу грин-карт и придется ехать ни с чем в Россию.
– Во-первых, вам нужно обратится к адвокату, так как в случае домашнего насилия над вами, вы имеете право подавать документы на грин-карт самостоятельно. Во-вторых, я бы посоветовал вам поучаствовать в одном интернет-мероприятии, которое состоится 6 декабря с двух до четырех по восточному времени. Проводит это мероприятие Иммиграционная служба. Называется это событие приблизительно на русском так: помощь и тренировка жертвам домашнего насилия. Во время этого мероприятия эксперты из Иммиграционной службы будут рассказывать о различных формах помощи жертвам домашнего насилия, людям, которые стали жертвами торговли людьми, и жертвам других преступлений. Там же можно будет задавать свои вопросы. Все это будет проходить по адресу в интернете https://connect16.uc.att.com/uscis/meet/?ExEventID=87020369. Также к конференции можно подключиться по телефону 888-858-2144, когда соединение произойдет, надо набрать код доступа 7020369#.
– Возможно ли сегодня получить политическое убежище в США?
– Возможно, но очень сложно. Человек должен аргументировано доказать, что на родине его преследовали за политические убеждения, религиозные взгляды или сексуальную ориентацию. Причем преследовать его должны не бандиты, не родственники, не посторонние лица, а именно государственные органы. Иммиграционная служба должна увидеть, что человек стал жертвой государственной системы, а не частных лиц. Для этого необходимы доказательства, официальные документы, свидетельства.
В последнее время участились случаи, когда убежище получают люди, преследуемые по экономическим мотивам. Например, крупные бизнесмены. Также гораздо больше шансов остаться в США получили женщины, прибывшие из государств, где насилие в семье и диктатура мужа считается нормой.
– Какие доказательства, подтверждающие реальность брака, необходимо предоставить Иммиграционной службе?
– Обычно это – совместные фотографии, переписка, общий банковский счет, счета за коммунальные услуги и кабельное телевидение. Короче говоря, все, что свидетельствует о вашем совместном проживании и регулярном общении.
– Сколько вопросов обычно задает офицер на семейном интервью?
– Бывают два вида интервью – начальное (initial) и специализированное (stokes). Они значительно отличаются друг от друга степенью сложности и структурой прохождения. В первом случае супругам задается 10 – 12 банальных вопросов. Муж и жена находятся в одном офисе, но отвечать на них, как правило, должен кто-то один.
Во втором случае одинаковые вопросы задаются отдельно каждому из супругов. Вопросов, как правило, значительно больше – 50-100, и эти вопросы значительно сложнее. Они могут быть связаны с мелкими деталями из личной жизни пары, вроде, что купили супруги во время последнего шопинга или в каком ящике шкафа лежат носки. Иногда люди не могут ответить на вопрос из-за элементарной забывчивости. Однако, малейшее несоответствие в ответах может обозначать провал.
– У меня виза J-1. Есть ли у меня какие-нибудь шансы остаться в стране и получить вид на жительство?
– Да, шансы есть всегда. Самый оптимальный вариант – поменять статус J-1 на статус F-1 и пойти учиться в колледж. Студенческий статус хорош тем, что теоретически в нем можно находиться сколько угодно. Также можно поменять визу J-1 на туристическую, в определенных ситуациях – попросить политического убежища, получить рабочую визу категории H-1B, вступить в брак с гражданином или гражданкой Соединенных Штатов.
– Какое образование необходимо человеку, претендующему на H-1B? Это должен быть суперспециалист?
– Чем выше образование, тем больше шансов получить рабочую визу. Самое главное заключается в том, чтобы доказать Иммиграционной службе незаменимость работника. Шансы на успех, как правило, зависят от надежности работодателя и усердия адвоката. Образование также должно соответствовать тем требованиям, которые необходимы для занятия вакантной должности. В этом случае не должно быть «переквалификации». Образование должно соответствовать должности.
– Моего знакомого, не имеющего документов, арестовали сотрудники ICE. Теперь ему угрожает депортация. Что делать?
– Если человек был арестован при отсутствии документов, то он должен немедленно связаться с иммиграционным адвокатом. Только адвокат может позаботиться о том, чтобы человек вышел под залог и не был депортирован из Соединенных Штатов. Адвокат знает, как добиться его освобождения. Но адвокат прежде всего должен получить «заявку» от задержанного. Обращаться за помощью надо в первый же день. Потом может быть поздно. У меня в практике был такой случай, когда задержанный написал мне письмо через несколько недель после задержания, потом он подписал несколько бумаг. И когда я обратился в тюрьму, чтобы оказать ему непосредственную помощь, его уже депортировали. Этот процесс идет быстро.
– Легко ли сегодня выбраться нелегалу из депортационной тюрьмы?
– Если человек попал в тюрьму только за то, что находился в США нелегально, в 80%-90% случаев он может выйти на свободу под залог. Сумма залога колеблется от $5 тысяч до $10 тысяч. Главное для арестованного человека – сразу же связаться с адвокатом. Последний предпримет все меры, чтобы вытащить нелегала из тюрьмы в кратчайшие сроки.
– Меня остановил пограничный патруль, когда я шел по улице. Они направили на меня пистолет, угрожали убить и обыскали меня. У меня есть грин-карта, я проживаю в стране легально. Потом патруль забрал у меня ключи от дома и машины, и уехал. Я запомнил номер машины, обратился в полицию, но полиция сказала, что патруль имеет право меня обыскивать. Что мне делать?
– В данном случае можно обратиться в офис окружного прокурора, который проведет необходимую проверку. Как показывает практика, хорошие результаты дает факт обращения в офис генерального инспектора департамента безопасности страны. Это своего рода отдел внутренних расследований. Они проводят расследования по всей территории США в отношении работников, которые подчиняются департаменту безопасности. Они не заинтересованы что-то скрывать, а наоборот, заинтересованы искоренять те явления, которые случаются на местах. Судя по вашему описанию, в практике этого пограничного патруля такое унижение иммигрантов и отбирание собственности – не единичное явление. И департамент безопасности, безусловно, должен избавляться от таких людей.
– В вашем офисе делают доверенности на русском языке для других штатов кроме Техаса?
– Да, наш нотариус помогает делать все необходимые доверенности на русском языке и для жителей других штатов. Доверенности на русском языке принимаются практически во всех республиках бывшего СССР.
Алиса Лисина
Обращайтесь в офис Алексея Тарасова: 723 MainSt., Suite 310, Houston, TX 77002. Телефоны: 1-877-321-2637, (832) 623-6250.