The Russian America - http://therussianamerica.com/russian_america
Наш мир в 3D

?????
 
 ?????
 
 11/19/2012
 

Владимир Угличин любит читать Гоголя и Салтыкова-Щедрина

 

 

 

 

 

Наша реальность семимильными шагами идет к стерео графике, и это не для кого не секрет. Компьютерные игры давно осваивают трехмерное пространство самовыражения и маркетинга. Но и кинематограф не отстает. Как когда-то кино переходило от немого к звуку, а потом к цвету, так и сейчас третье измерение захватывает Голливуд. Да и только ли Голливуд?

Владимир Угличин – режиссер, сценарист и композитор. Моя встреча с ним состоялась в сердце Голливуда, в фойе отеля на Беверли драйв. Владимир реализует российско-американский проект вместе с продюсером Петром Жмутским, уже известным читателям «Русской Америки” из предыдущих публикаций. «Этот фильм по жанру политическая трагикомедия», предупредил Угличин. Проект «Крысы. Высокая Миссия» попытается найти причины таких социальных явлений, как коррупция, и осмеять их, по замыслу режиссера. Три года заняло, чтобы запустить этот проект.

Владимир Угличин известен своим пристрастием к жанру сатирической комедии.

 «Это, прежде всего, реальная жизнь. Я ничего не придумываю, беру те смешные факты, которые нас окружают. Может быть, это смех сквозь слезы. Но это наша жизнь», говорит режиссер. Так сложилось, что гражданская позиция режиссера, художника, или поэта в нашем обществе испокон веков отражает советь народа. Поэт, а также актер, художник и режиссер являются как бы гражданином вдвойне, и чувствуют реальность острее, потому что могут смотреть на общество со стороны. Владимир Угличин любит читать Гоголя и Салтыкова-Щедрина, писателей, в творчестве которых есть большая доля здоровой сатиры. Но каким образом, суперсовременные технологии трехмерного кино влияют на извечный процесс отношений искусства, народа и власти?

«Мой проект оригинален, и не похож ни на что другое», сказал Угличин. «Было великое Французское, великое Итальянское, великое Советское кино. Сейчас только один центр притяжения. Это Голливуд. Надеемся, что это центр раздробится и возродится Российское, Французское, Итальянское кино и другие. Чем было сильно Советское кино? Оно шло своим путем – создавались глубокие жизненные образы. А сейчас все делают шоу. Коммерция разбила искусство. Я стараюсь в своем творчестве, прежде всего, думать об искусстве», – рассказывает режиссер.

«Сейчас в искусстве все дозволено, к сожалению. Давно перешли все этические рамки, нормы, границы. Вседозволенность это самое страшное, как и в поведении человека. Искусство сейчас ведет себя неадекватно», продолжал режиссер. «Искусство должно учить гармонии и красоте, как говорили древние греки. Под радикальным искусством мы раньше понимали нечто новое, которое движет идеи вперед. В промышленности так же, новые идеи создают целые отрасли. Побольше голого тела и пошлости считается радикальным искусством сейчас, потому что подростки, в основном, делают кассу. В советское время все возрастные слои населения ходили в кино. Это было праздником. Я считаю, что настоящее искусство должно быть понятно для всех возрастов. Любой гениальный фильм понятен как меленьким детям, так и пожилым. Сейчас тоже можно снимать такое кино, но это трудно. Шедевры удаются, когда удивительным образом появляются гениальные писатели, поэты, начинает развиваться наука, все двигаются единым фронтом, когда нет коррупции».

Способны ли только голое тело и пошлость в самовыражении обеспечить прогресс общества? Любой прогресс идет рывками. Тесные группы людей, как можно заметить из практики, образуют целые неделимые команды управленцев, технологов, ученых, художников, и даже рок звезд, которые возникают как бы единым фронтом. Они создают стили в живописи, музыке, литературе и определяют этим свои эпохи. Сейчас одним из таких фронтов является технология, которая двигает средства массовой информации, искусство, философию и самовыражение. Видимо это и есть причина, по которой на экраны наших компьютеров, телефонов, телевизоров и кинотеатров врывается объемное видение и глубина образов. К слову, что обозначает термин «стерео»? Это вовсе не два плоских моно, как мы привыкли. В переводе с Греческого, «стерео» обозначает единый, твердый. Возможно это не случайность, что технологии и искусства обратились к этому способу выражения в наш век раздробленности и двойственности.

«Нужно всегда стремиться к чему-то новому», говорит режиссер Угличин. Новое непривычно, но оно позволяет открыть новые грани выражения. «3D обладает универсальностью его можно смотреть как в объемном, так и в обычном формате», продолжил мой собеседник.

Наш разговор мы продолжили в другом месте, прямо напротив студии Юниверсал, в компании Джейсона Гудмана, который является основателем совсем небольшой, но очень динамичной организации, которая так и называется, 3Д 21-го века (21st Century 3D). К разговору на этот раз подключилась наша соотечественница, обаятельная и очень целеустремленная актриса и модель Елена Бугаева. Она тоже видит будущее кино в 3D. Гудман продемонстрировал нам оборудование, с которым он уже во всю работает: «Это две камеры модели Эпик, соединенные вместе, которые синхронизированы в стерео изображение на небольшом мониторе. А переключатели позволяют увидеть по отдельности виды справа и слева, а также их скомбинированное изображение». Для режиссера полагается отдельный монитор, диаметром 25 дюймов, позволяющий видеть всю сцену в трехмерном формате уже во время съемок. Краткий экскурс в технические данные и характеристики кинооборудования занял не менее пятнадцати минут. Продюсер Петр Жмуцкий и режиссер Владимир Угличин должны сделать выбор на одном из ведущих операторах, работающих сегодня в стерео кино. От их выбора будет зависеть многое в проекте, отчасти и то, как будет выглядеть конечный результат. В Голливуде на сегодняшний день не так уж много 3D операторов, хотя различия в их оборудовании существенны, ведь жанр еще очень молод, и каждый экспериментирует, изобретая что-то новое, свое.

Но не только ведущие режиссеры и сценаристы вооружаются стерео-очками. Весь Голливуд, а так же его русскоговорящая составляющая, охвачены новыми идеями, которые можно развивать благодаря трехмерным технологиям. «В США выходцам из бывшего СССР безумно сложно раскрыть творческий потенциал», считает Владимир Угличин: «нужна суперталантливость». Елена Бугаева, актриса и модель, уже давно работает в Голливуде. Она стремится продюссировать кино, и как никто другой может подтвердить слова Угличина. Красоту и интересные сценарии она ставит на первое место в своем художественном кредо, вдохновение для которых она находит в тяжелом послевоенном периоде 50-х. «Ходить по кастингам – это очень тяжелая работа. В этом процессе очень много стрессов. Каждая роль как поступление в ВУЗ», – поделилась Елена. При этом она посещает один или два кастинга в неделю. «Я играю в основном русскоязычные роли». Но в Голливуде русскоязычные роли, как правило, типичны, и сформированы старыми стереотипами холодной войны. Поэтому Елена тоже ищет в стерео-кино новые способы выражения, которые могли бы вывести ее видение, как актрисы и продюсера, на большие экраны.