Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  •  »  Главная  »  Газета "Русская Америка"  »  Взгляд  »  Напоминание с российского берега
     »  Главная  »  Magazine issue  »  2012.10.15 Features  »  Напоминание с российского берега
    Напоминание с российского берега
     ?????  |  10/19/2012 | Не оценено
    Прилепин и его единомышленники – тот самый сорняк...

     

     

     

     

     

    Хотя полки книжных магазинов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России ломятся от разнообразной литературы антисемитского характера, огромный резонанс вызвало письмо 37-летнего писателя Захара Прилепина покойному товарищу Сталину, так называемому «вождю всех народов и всех времен». Подписано оно анонимными представителями «российской либеральной общественности».

    Вчитавшись в содержание этого письма, не мог не согласиться с утверждением публициста А. Эппилфилда о том, что Прилепин излагал свои мысли вовсе не от имени так называемой «либеральной общественности», а приписал их еврейскому народу. При этом, сей писатель в вышеназванном письме покойному Сталину стремился вылить максимум грязи, клеветы и лжи на многострадальный народ. Полагаю, что антисемитская элита пытается широко использовать письмо Прилепина, потому что она рассматривает его как конкретную пропаганду идей, изложенных так называемым «классиком русской литературы» А. И. Солженицыным в его откровенно фальсификаторского характера двухтомном произведении «200 лет вместе».

    Кремлевские власти, видимо, придавая большое идеологическое значение этому солженицинскому творению, даже включили его в учебные программы российских вузов. Этот маневр российских политиков очень тонко распознал политолог В. Опендик. По его мнению «появление письма Прилепина – первая ласточка этого изучения. Остальные грачи превратятся в коршунов, прилетят позже и в большом количестве». В. Опендик сделал важный и принципиальный вывод: «Прилепин и его единомышленники тот самый сорняк, который смог вырасти на лживой ниве русских антисемитов». И совсем неудивительно, что оно было опубликовано в прохановской газете «Завтра».

    О чем же поведал З. Прилепин в своем письме Сталину?  Оно начинается словами: «Мы поселились в твоем социализме. Мы поделили страну, созданную тобой. Мы заработали миллионы на заводах, построенных твоими рабами и твоими учеными. Мы обанкротили возведенные тобой предприятия и у вели полученные деньги за кордон, где построили дворцы… У тебя никогда не было такой дачи».

    От чьего же имени ведет речь Захар Прилепин? Как отметил публицист Алекс Эпплфилд, живущий в Далласе, «при первом прочтении мне показалось, что это пародия писателя на русских либералов. И лишь потом до меня дошло, да не от имени либералов пишет это письмо Прилепин, а от евреев!».

    Знакомство с этим письмом вынуждает обратить внимание на то обстоятельство, что в каждом предложении Прилепин, употребляя местоимение «мы», пропустил, думается сознательно, слова «русские националисты». И действительно, если эти слова поставить на место, то многое станет яснее и понятнее. А если вместо местоимения «мы» поставить подлежащее «евреи», то содержание письма приобретет совершенно иное значение. Так, писатель утверждает: «Мы говорим, что ты убил всех красных офицеров, и порой даже возводил убиенных тобой военспецов на пьедестал, а тех, кого ты не убил, мы ненавидим и затаптываем». Так кому же хотел бы приписать эти утверждения г-н Прилепин? Думается, что на это счет не может быть никаких сомнений. И хотя Захар Прилепин категорически отвергает свою причастность к антисемитизму и утверждает, что так могут заявлять люди, не знающие ни его, ни его учителей, большинство читателей распознали не лишенный хитрости маневр этого писателя. И как отвечает З. Прилепину В. Опендик, «евреи увидели до боли знакомую клевету антисемитов на еврейский народ: вновь прочитали старые и гнилые обвинения русских антисемитов».

    Читая это письмо Прилепина, убеждаешься, как ловко и изощренно действует он, используя вышеназванное местоимение «мы», при помощи которого выражает свои антисемитские взгляды. Полагая, что ему удалось занять неуязвимую позицию, пытается, сочетая наглость, цинизм и едкую иронию, нагнетать антисемитские настроения. При этом, делая красивую мину при плохой игре, стремится создать впечатление, что к так называемому «еврейскому вопросу» он, писатель Прилепин не имеет никакого отношения.

    Вынужден извиниться перед читателем, что для раскрытия своей позиции, я вынужден прибегать к обстоятельному цитированию утверждений этого писателя. Вот, к примеру: «В сегодняшнем семимильном, непрестанном исчезновении населения страны и народной аристократии, мы неустанно и самозабвенно виним тебя!». Прилепин называет такие утверждения «очаровательным парадоксом». Ведь, мол, как можно обвинять в возникших ныне проблемах вождя, умершего почти 60 лет назад? А мы полагаем, что правы те политологи, которые видят в этом утверждении очередную попытку приписать евреям то, о чем постоянно заявляют так называемые «либералы» и вызвать новый взрыв антисемитских настроений в стране.

    Далее Прилепин заявляет: «Чтобы избавиться от тебя, мы придумываем все новые и новые истории в жанре альтернативной истории, в жанре мухлежа и шулерства, в жанре тупого вранья, в жанре восхитительной и подлой демагогии». Чего в этом заявлении больше – очередной порции антисемитизма, упрятанного в циничную и ханжескую упаковку, или, может быть, призыва к новому погрому евреев?

    Перечень подобных обвинений, высказанных Прилепиным, можно было бы продолжить. Но, думается, что и приведенные отрывки из письма показывают, какую цель перед собой ставил писатель и какими методами он пытался ее осуществить.

    В заключении своего письма, противореча собственным утверждениям, обращаясь к Сталину, он заявил: «Ты сделал Россию тем, чем она не была никогда – самой сильной страной на земном шаре. Мы очень стараемся и никак не сумели растратить и пустить по ветру твое наследство, твое имя, заменить светлую память о твоих великих свершениях – черной памятью о твоих реальных, чудовищных преступлениях». Видимо, смелости у Прилепина хватило не на многое. Он закончил свое письмо, стоя на коленях перед покойным вождем. Тем самым подтвердив, что является провокатором, так как можно прогнозировать рост антисемитизма в России после появления этого письма.

    Кто ищет поддержки у покойного вождя?

    Со слов Прилепина, ему после опубликования обращения к Сталину «поступили благодарственные письма, позвонили десятки людей, чьи имена являются цветом российской культуры – писатели, режиссеры, актеры, публицисты». Если это действительно так, то становится страшно за так называемый «цвет российской культуры», в чьи ряды, оказывается, очень глубоко проник махровый антисемитизм.

    К счастью, есть еще немало в современном цивилизованном обществе людей, прогрессивно мыслящих и отчетливо понимающих, какую серьезную опасность для России представляет сохранение в этой стране антисемитских проявлений, даже на бытовом уровне. Значительная часть этих людей однозначно утверждает: «Наибольшую опасность для России представляют русские националисты».

    При этом нельзя не согласиться с теми, кто считает, что взгляды националистов и антисемитов мало отличаются друг от друга: они добиваются осуществления одной цели – решения еврейского вопроса, как понимали его Гитлер и Сталин. Они оправдывают Сталина – кровавого тирана и убийцу советского народа, называют его талантливым менеджером, утверждают, что его политика была единственно правильной и разумной в условиях строительства так называемого «нового общества». Но самое важное, что и после смерти вождя они не извлекли никаких уроков и продолжают жить сталинскими идеями, слепо и наивно продолжая верить в их осуществление. Оставаясь на крайне шовинистических позициях, националисты распространяют ненависть к представителям не только еврейского, но и других нерусских народов, тем самым разрушая российское многонациональное государство.

    Как отмечают многие политологи, трудно переоценить вред, который нанесли России и русско-еврейским отношениям лживые и пронизанные духом антисемитизма книги А. Солженицина, а также произведения Шульгина, Шафаревича и ряда других. Нельзя не упомянуть откровенно антисемитские передачи на радио «Эхо Москвы» с участием А. Проханова и М. Шевченко.

    Некоторые националисты продолжают жить иллюзиями о былом величии России и любят рассуждать о том, какой была могучей эта империя во времена Сталина, и как ее боялся весь мир. В то же время, прикидываясь «бедной овечкой», изображают себя иностранцами в своем же государстве. Часто говорят словами, использованными З. Прилепиным: «Все боятся быть обвиненными в ксенофобии. А вот в русофобии – никто». Известный своими антисемитскими взглядами математик Шафаревич, вопреки положениям изучаемой им науки, утверждает, будто бы малый народ ( очевидно, в данном случае, еврейский – Л.Б.) может угнетать могучий и большой русский народ. Ясно, что эти утверждения не отвечают действительной и реальной обстановке.

    Выход из тоннеля еще не виден…

    Трудно согласиться с теми политологами, которые считают, что еврейский вопрос в России скоро закроется окончательно. По мнению некоторых из них «останутся лишь списки Дикого (имеется в виду автор книги «Евреи в России» – Л.Б.), да обвинительные филиппики Прилепина». Однако, думается, что еврейский вопрос так просто не закроется, даже если все российские евреи выедут из этой страны. Ведь, к примеру, из современной Польши иммигрировало почти все еврейское население, но антисемитские настроения в этой стране не исчезли.

    Не могу не вспомнить о том, что еще в 1924 году известный своими антисемитскими взглядами В. Шульгин опубликовал за границей книгу «Что нам в них не нравится?». В ней обратился с призывом к российским евреям написать встречные претензии. В России эта книга была опубликована лишь в 1992 году. Жаль, что никто из них не ответил на этот призыв, что крайне удивительно. Ведь русским евреям есть, что ответить г-ну Шульгину и его сторонникам. Они могли бы рассказать о созданной Сталиным в СССР системе государственного антисемитизма, о различных формах дискриминации представителей этого народа, включая унижения, оскорбления, издевательства, необоснованные судебные процессы, ссылки в сталинские ГУЛАГи. Разумеется, положение российских евреев, по сравнению с прошлым веком, существенно изменилось. В результате мощного выступления демократических сил во всем мире, и прежде всего в США, кремлевские власти в условиях начавшейся перестройки в конце 80-х годов, вынуждены были предоставить возможность миллионам евреев вырваться из страны, где их так жестоко притесняли. Государственному антисемитизму, имевшему место в СССР, пришлось отступить. В стране были созданы более терпимые условия для профессионального и творческого роста евреев, поступления талантливой молодежи в вузы. Но остались антисемитские настроения на бытовом уровне, которые невозможно терпеть в современных условиях. Поэтому нельзя не поддержать позицию публициста В. Опендика, который в статье «Эмоциональный взрыв антисемитизма» обратился к российским евреям с призывом активизировать свою борьбу в отстаивании своего национального достоинства, не сдаваться перед наступлением антисемитский идеологии. Обстановка в мировом еврействе, особенно после появления скандально письма Прилепина, вынуждает обратиться к евреям, продолжающим жить в России, с вопросом: «Почему вы терпите проявления антисемитизма, молчаливо соглашаетесь с ними? Ведь сейчас, когда у всех нас есть сильный защитник и надежная опора в лице Израиля, вы можете проявить свою гражданственность, показать силу нашего национального духа, дать отпор всем нашим явным и скрытым недругам, заставить считаться с той ролью и местом, которое ныне вы играете в системе экономической, научно-технической и культурной жизни общества. Ведь отступать больше нельзя, да и некуда!».

    Леонид Белявский,

    кандидат исторических наук,

    Даллас, Техас

     

    Пожалуйста оцените прочитанный материал по 5ти бальной шкале.
    1 2 3 4 5
    Слабо Превосходно
    Вы можете прокомментировать свою оценку (не обязательно):

    Послать копию Автору Разместить на сайте

    Комментарии





    © Copyright 2000-2014. New Ad Age International, INC.
    Russian Houston Today