Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  •  »  Главная  »  Газета "Русская Америка"  »  Политобзор  »  Общий язык Обамы и Медведева
    Общий язык Обамы и Медведева
     ?????  |  10/15/2009 | Рейтинг:
    Новые благоприятные тенденции в отношениях между США и Россией

    Конец сентября 2009 года оказался одним из самых насыщенных периодов для развертывания многих внешнеполитических событий.

    Среди них центральное место заняла 64-я сессия Генеральной ассамблеи ООН. Генеральная ассамблея, как обычно, открылась общеполитической дискуссией, в которой по сообщению агентства Франс-пресс, приняли участие более 120 глав государств и правительств, руководителей внешнеполитических ведомств стран-членов ООН. Особое внимание у делегаций, участвующих в этом международном форуме, вызвали выступления глав делегаций США и России. Это можно понять, если иметь в виду, что президенты этих стран Барак Обама и Дмитрий Медведев впервые выступали с трибуны Генеральной ассамблеи, участвовали в развернувшейся на его заседании общеполитической дискуссии.

    Выступая на открытии 64-й сессии Генассамблеи ООН, глава американского государства подчеркнул, что "США не в состоянии решать глобальные проблемы в одиночку" и призвал всех членов мирового сообщества" открыть эру сотрудничества". Он отметил, что у всех народов общее будущее и члены ООН не должны сосредотачиваться на различиях, существующих между ними. По мнению Барака Обамы, "настало время глобальных ответов на глобальные вызовы. Пришло время понять, что застарелые привычки и конфронтации не позволят осуществить решение проблем, стоящих перед человечеством". Он призвал мировое сообщество сконцентрировать свои усилия на таких ключевых задачах, как нераспространение ядерного оружия и разоружение; сохранение мира и безопасности народов; защита экологии планеты; создание глобальной экономики, открывающей возможности для процветания всех жителей планеты".

    Российский президент Дмитрий Медведев, выступая в ходе общеполитической дискуссии, развернувшейся на Генеральной ассамблеи, не мог не поддержать большинство положений, высказанных его американским коллегой. Многие обозреватели обратили внимание на то, что Медведев впервые, вопреки предыдущим заявлениям многих высокопоставленных московских дипломатов, согласился с необходимостью введения против Ирана жестких санкций. Он заявил: "санкции редко приводят к продуктивным результатам, но в некоторых случаях они неизбежны".

    Все это позволяет сделать вывод о том, что перегрузка российско-американских отношений начала осуществляться.

    Безусловно, в сложившейся атмосфере взаимопонимания на 64-й сессии ООН, немалая заслуга принадлежит решению Барака Обамы об отказе от строительства так называемого Третьего позиционного района. Это означало, что в Польше не будут размещены американские ядерные противоракеты, а Чехия не получит новой станции радиолокационного слежения. Думается, что читателям хорошо известно, какая упорная настойчивая борьба в течение длительного времени велась между Москвой и Вашингтоном по вопросу размещения элементов ПРО в Восточной Европе, как кремлевские политики неустанно доказывали своим американским коллегам об опасности, которую представляет система ПРО для безопасности России. И всякий раз усилия Москвы встречали в Вашингтоне твердокаменный отпор, лицемерные заявления о том, что американские ПРО создаются якобы для защиты от ядерной угрозы со стороны Ирана и Северной Кореи.

    В сложившейся сложной обстановке в российско-американских отношениях, кто-то из этих двух государств должен был сделать первый шаг. И Обама сделал его, что безусловно свидетельствует о широком кругозоре 44-го президента, высоком уровне его политического мужества, готового идти на многие рискованного характера поступки. Теперь очередь за Россией. Потому не совсем понятно по этому поводу заявление премьера В. Путина. Отметив положительное значение решения Барака Обамы, он в тоже время утверждал, что за ним должны последовать другие шаги Белого Дома, Что имел в виду Путин? Снятие всех барьеров в получении информации по вопросу высоких технологий, поддержке в приеме в ВТО России, Белоруссии и Казахстана. Предложения, разумеется, важные, безусловно нуждающиеся в решении. Но почему, как говорят спортсмены, игра должна идти в одни ворота? Не пришло ли время и Москве пойти ради соглашений с Вашингтоном на определенные уступки, доказать свою готовность к компромиссам. Не следует ли шире, чем это делает Кремль сейчас, рассмотреть вопросы вступления Украины и Грузии в НАТО, о ядерных программах Ирана и Северной Кореи, об отношениях с Сербией и Косово.

    Отказываясь от размещения элементов ПРО в Восточной Европе, Обама не мог не понимать, что оно может вызвать разочарования в этих странах и в первую очередь в Польше. Бывший польский премьер Я. Качинский еще сравнительно недавно без обиняков заявил, что "американские ракеты навсегда гарантируют Польше безопасности от России". А когда Обама раскрыл свои карты, глава внешнеполитического ведомства этой страны Р. Сикорский утверждал, что "отказ США от размещения в Польше противоракет является для этого государства катастрофой"

    Ряд влиятельных американских аналитиков считает, что в странах Запада обычно, несмотря на любую смену правительства, действует по крайней мере в вопросах внешней политики принцип преемственности. Однако Обама на этот раз продемонстрировал, что он не намерен придерживаться этого правила, повторять ошибки Буша-младшего. В тоже время, по утверждению многих западных СМИ, Россия позволяет себе вести двойную игру. Так, в связи с изменившейся ситуацией, отказом Белого дома размещать элементы ПРО в Восточной Европе один из заместителей министра обороны России заявил, что ракеты "Искандер" или какие-либо другие в Калининградской области размещаться не будут. Но чуть позже начальник российского Генштаба генерал Н. Макаров утверждал, что подобное решение не принималось. Кому же верить?

    Конечно, делать вывод о принципиальных изменениях в обстановке в мире было бы крайне преждевременно. Еще предстоит решить ряд сложных проблем. Так, к примеру, Китай еще не последовал примеру Москвы, не поддержал жесткие санкции в отношении Ирана. Причина такой позиции пекинского руководства состоит, по мнению обозревательницы газеты "The Times" Б. Маддокс, в том, что Китай нуждается для решения своих экономических задач в иранской нефти". Однако, - пишет эта журналистка, - одобрение Россией более жестких санкций, возможно, убедит Китай, во время голосования в Совбезе ООН, по крайней мере, воздержаться и, во всяком случае, не накладывать вето". Более того представители Саудовской Аравии, Кувейта и ОАЭ заявили, что они в отношении Китая используют такой инструментарий как нефтяные контракты, закупки оружия, рабочие визы. Эти меры должны убедить Пекин в том, что в его интересах сотрудничать с вышеназванными странами, а не с Ираном. Помимо всех этих действий заинтересованных стран, Обама может предупредить Иран в том, что его могут лишить помощи в строительстве АЭС. Все это позволяет сделать вывод о том, что так называемая "шестерка" все более загоняет Иран в угол и намерена вынудить Ахмадинеджада принять выдвинутые США и другими западными странами условия для экономического и научно-технического сотрудничества.

    Идут не в ногу

    Генассамблею ООН два малопопулярных политических деятеля - президент Ливии Каддафи и Ирана Ахмадинеджад - пытались увести в сторону. Как отметили многие западные СМИ, президент Ливии Каддафи, чья страна ныне председательствует в ООН, пытался усыпить присутствующих на этом заседании Генассамблеи почти двухчасовыми пустопорожними разглагольствованиями, не имевшими прямого отношения к проблемам, обсуждаемым на ассамблеи. Так, без всякой логической связи с предыдущими его высказываниями он неожиданно призвал отменить право "вето" для постоянных членов Совбеза. А сам Совбез он назвал террористическим советом, потребовал ввести в него новых членов и в первую очередь Ливию. При этом он удостоил многочисленных похвал Барака Обаму, назвал его мужественным сыном Африки. Правда, хозяин Белого дома услышал об этом несколько позже, поскольку он в это время находился вне зала заседаний: он вместе с почти половиной присутствующих покинул его. По мнению аналитика В. Лернера, Обама сделал это не в знак протеста, а потому что ему надоело выслушивать в течение двух часов страстные и в тоже время совершенно бессодержательные ругательства. Чуть позже на трибуну ассамблеи поднялся президент Ирана М. Ахмадинеджад, говоривший по времени значительно меньше Каддафи. Но он успел даже за сравнительно короткое время пнуть политику Вашингтона, обвинив его во вмешательстве в дела суверенного Афганистана, повторил свои утверждения о том, что "Холокоста не было, а если он и был, то используется против палестинцев". В заключение, потеряв окончательно чувства меры, Ахмадинеджад объявил, что в мире существует лишь одна образцовая демократия и ею является, конечно, только иранская. Игнорируя известные факты, он заявил, что недавние президентские выборы в его стране прошли "абсолютно честно и весь народ поддержал его как лично, так и его правление". Невозможно понять на кого рассчитана такая беспардонная ложь! Неужели он полагает, что мировой общественностью забыты расправы полиции с оппозиционно настроенными жителями этой страны, протестовавшими против грубых фальсификаций итогов президентских выборов? Неудивительно, что в Нью-Йорке в дни работы 64-Й Генассамблеи ООН несколько тысяч иранских диссидентов в зеленых одеяниях - традиционный цвет иранского "исламского восстания" - прошли маршем от посольства Ирана до здания Генеральной ассамблеи ООН. Они несли транспаранты на которых было написано: "Ахмадинеджад должен уйти!" Конечно, на Ахмадинеджада мало подействовали такие призывы диссидентов. Однако вместо него зал покинули дипломаты США, европейских государств и Израиля.

    Не упустить шансы

    Несмотря на многие негативные моменты, 64-я сессия генассамблеи показала, что в мировом сообществе, и особенно в отношениях между США и Россией, наметились новые благоприятные тенденции. Нельзя не согласиться с теми аналитиками, которые утверждают, что впервые с момента распада советской империи США признали политическое значение России не на словах, а на деле. Конечно, отказ США от размещения элементов ПРО в Восточной Европе является серьезной основой для дальнейшего улучшения отношений между Россией и США, открывают новые возможности для обсуждения тех проблем, по которым долгое время не удавалось договориться. Думается, что для создания новой атмосферы в российско-американских отношениях немалое имело  значение приход к власти в этих странах новых лидеров. Ведь Обама и Медведев люди примерно одного возраста, оба имеют юридическое образование, полученное в наиболее престижных университетах своих стран. Потому им легче, по сравнению со своими предшественниками, найти общий язык, научиться понимать друг друга, договариваться по наиболее сложным проблемам. А главное закрепить ныне сложившуюся обстановку, пополнить ее новыми договорами и соглашениями, не допускать отката от нынешнего уровня взаимопонимания, не разочаровать народы отдельными непродуманными заявлениями или даже действиями. Одним словом, не упустить ныне возникшие шансы в утверждении прочного и стабильного мира.

     

    Пожалуйста оцените прочитанный материал по 5ти бальной шкале.
    1 2 3 4 5
    Слабо Превосходно
    Вы можете прокомментировать свою оценку (не обязательно):

    Послать копию Автору Разместить на сайте

    Комментарии





    © Copyright 2000-2014. New Ad Age International, INC.
    Russian Houston Today