The Russian America - http://therussianamerica.com/russian_america
Как стать кинопродюсером?

?????
 
 ?????
 
 07/4/2012
 

Наш корреспондент раскрывает тайны Голливуда

 

 

 

 

 

Евгений Афинеевский – кинорежиссер и продюсер, работающий в Голливуде. Я разговаривал с ним об инвестиционных возможностях в киноиндустрии при сегодняшней экономической ситуации. Мой разговор с Евгением состоялся после предварительного просмотра одного из его фильмов в студийном комплексе компании Сони. Евгений, уроженец бывшего СССР, прибыл в Соединенные Штаты из Израиля, где он проживал и работал до начала карьеры в Голливуде. Я спросил его о возможностях, которые предлагает киноиндустрия для предпринимателей в сфере развлечений.

«Если вы не родились в этой культуре, то намного труднее стать продюсером или режиссером. Когда вы приезжаете сюда извне, вам необходимо знакомиться с людьми и сходиться с ними. Даже если вы родились в США, все равно трудно получить доступ внутрь киноиндустрии. Голливуд – это семья, которая не каждого принимает. Она принимает на основе достижений, личной смелости и усилий. Чтобы попасть в эту семью, требуется очень много вложить».

Кроме целого ряда призов и фестивальных трофеев Евгений Афинеевский удостоился пристального внимания представителей киноиндустрии и частных инвесторов. «Этот фильм затронул меня очень положительно»,– сказал Крис Чараламбоус о новой комедии Афинеевского «Ой Вей! Мой Сын Гей!» «Только сейчас, впервые, я увидел этот фильм на большом экране в аудитории, наполненной другими зрителями» – добавил он. Крис представляет компанию кинопрокатчика Freestyle Releasing, действующую в Голливуде.

С большим бюджетом на большой экран

«Весь смысл создания фильмов заключается в том, что они окажутся перед зрителем в кинотеатрах на большом экране», – сказал Евгений. Просмотр фильма в Голливуде является социальным, развлекательным и политическим событием одновременно. Киноиндустрия является здесь очень крупным бизнесом. Афинеевский продолжал: «Создание фильма для кинотеатра это всегда вызов из-за того, что существует конкуренция с другими студиями. Требуется много времени и денег, чтобы сделать фильм и показать его в кинотеатрах. Весь процесс может обойтись очень дорого».

Как же тогда предпринимателю делать бизнес в такой отрасли, где издержки сбыта могут намного превышать бюджет производства картины? Существует много различных путей для проката фильмов. Многие компании распространяют фильмы только на DVD и с помощью телевидения. Есть много зарубежных прокатчиков, работающих на конкретные целевые рынки. Но есть и компании, которые главным образом сосредоточены на театральных релизах. Они-то и представляют самые высокие требования к производителю фильмов.

«Мы знаем, что рыночная стоимость нашей картины является намного выше, чем суммарный бюджет, задействованный в ее производстве. Это магия кино. В то же время мы знаем, что наш маркетинговый бюджет в три миллиона долларов является просто отправной точкой, после которой сумма может увеличиваться в процессе проката, как это случилось с фильмом «Моя большая греческая свадьба», – сказал Афинеевский. «Печать и реклама (Print and Advertising или сокращенно P&A) являются теми статьями расходов, которые затрачиваются на маркетинг для фильма. В знаменитом блокбастере «Моя большая греческая свадьба» расходы росли с момента выпуска фильма в прокат. Всегда необходимо иметь дополнительные деньги, чтобы открыть больше экранов и оплатить дополнительную рекламу, с тем, чтобы максимизировать прибыль», – продолжил Евгений. Печать и расходы на рекламу просто необходимы во время проката фильма. Иначе как довести до сведения аудитории, что фильм вышел в прокат, и где именно его можно увидеть?

Трудно сказать, что обеспечивает фильму наибольший успех. Я попытался понять, связано ли это с вкладом режиссера и продюсера фильма. Качество работы на съемочной площадке, талант актеров, уникальная мультипликация и многие другие комбинированные факторы всегда повышают ценность фильма. То, как выглядит картина в конечном варианте, является ее совокупной ценностью и отражает уровень капитализации фильма, а значит и перспективы тех высот, которых такая картина может достичь.

Как сказал Афинеевский, именно продюсер решает головоломки: как найти подходящий сценарий, определить целостное видение и запустить весь процесс создания фильма? «Режиссер отступает в сторону, когда завершает свою часть работы. Однако продюсер продолжает управлять дальнейшим развитием процесса. Многие режиссеры работают по найму, однако среди них есть и такие, кто еще и являются продюсерами. Режиссер оказывает наибольшее влияние на кинематографический язык фильма. Но продюсер вносит первоначальный облик, видение которого и передается режиссеру. Продюсеры могут создавать свои собственные версии фильма для того, чтобы достигать наибольшего коммерческого успеха. Режиссер же может иметь право на собственную творческую трактовку в собственной редакции. Для того чтобы контролировать творческий процесс, необходимо совмещать оба кресла. Но тут не всегда удобно заниматься техническими аспектами в роли продюсера, когда хочется сосредоточиться только на режиссерской части работы. Но в то же время вы хотите принимать решения, которые лежат только в компетенции продюсера».

Что получает инвестор?

«Прежде всего, вы должны иметь знания, чтобы стать продюсером. Это занятие требует огромной организованности для того, чтобы сложить воедино весь механизм, который будет создавать целый проект. Эта работа требует много затрат энергии и труда. Бывает по нескольку продюсеров у каждого фильма. Существуют различные виды продюсеров, включая исполнительного, ассоциированного, линейного, административного, и многих других. Но продюсером всегда является тот, кто знает, как организовать, собрать воедино разрозненные части, сделать все для того, чтобы получить результат. Большинство людей, которые вносят финансовый, или любой другой ценный вклад в фильм, который может значительно сэкономить деньги во время съемок, будут называться исполнительными продюсерами в титрах фильма». Исполнительные продюсеры зачастую несут полный вес всех рисков, связанных с производством фильма. Тем не менее, они готовы взять на себя этот риск и такую ответственность не только из-за финансовых выгод, которые они в полной мере получают в случае заключения успешной сделки. Есть и другие причины, по которым люди готовы вкладывать в кино.

«Есть три стимула для людей, желающих инвестировать в фильмы. Во-первых, это позволяет людям создать что-то положительное в нашем мире», – сказал Евгений. Он продолжил: «Через процесс инвестирования в кино люди могут способствовать обогащению культуры, влиять на то, как люди будут жить в будущем и на жизни наших потомков. Оглядываясь назад, на наше время, будущие поколения будут судить о нас сегодняшних по фильмам, которые мы делаем». В качестве второй причины финансирования фильмов Афинеевский назвал желание создать наследие для тех людей, которые хотят увековечить свои имена. Они хотят приехать в кинотеатр со своими детьми и быть в состоянии сказать: «Смотри, это то, что я создал». И последняя, но не менее важная причина заключается в том, что иностранные граждане хотят инвестировать в фильмы в США, чтобы получить гражданство Соединенных Штатов. Существует иммиграционный процесс, который позволяет открывать несколько типов виз для продюсеров фильмов, которые выигрывают награды на фестивалях. Этот процесс обеспечивает будущие перспективы для ПМЖ и гражданства.

Продюсерам предоставляется привилегия встречаться лицом к лицу с различными режиссерами и другими деятелями мировой культуры. Кроме того, продюсеры зачастую сами появляются в своих фильмах, то в одной сцене, то в другой. Мы знаем, что Альфред Хичкок, например, прославился своей любовью взять так, да и пройти по мостовой в самом центре панорамного кадра очередного фильма. Евгений продолжает традицию диалога со зрителем, начатую великим классиком. Продюсер фильма Светлана Ануфриева вступает в короткий разговор во время сцены со звездой фильма Кармен Электрой. У инвесторов же, участвующих в стадии проката фильма, степень риска гораздо меньше. Ведь они имеют больший контроль над своими инвестициями, потому что видят готовый проект, и являются первыми, кому возвращают деньги. Однако они не имеют права поставить свои имена в списке титров создателей фильма, и не могут влиять на сам процесс съемки. Кертис Кокрум, Генеральный директор фирмы Elk Films, тоже работающий в Голливуде, говорил об удивительных возможностях, которые время от времени открываются в киноиндустрии для страстно желающих преодолеть барьер доступа в эту элитарную индустрию.

Помимо льгот и чисто культурного интереса, Кертис Кокрум, являясь инвестором, ищет три ключевых параметра в каждом бизнес проекте. Номером один для него всегда является менеджмент компании, производителя фильма. «Если я буду вкладывать деньги в фильм, я должен знать, какая там команда управляет делами? У Светланы, Евгения, и нашей компании вместе взятых имеется более 30-ти лет опыта в индустрии кино. Работая с другими фирмами прокатчиками, у которых также десятилетия опыта за плечами, мы создали управленческую команду, которая заставит наши инвестиции успешно работать на нас», – сказал Кертис. Во-вторых, Кертис смотрит на продукт, который предлагает ему производитель фильмов. «У вас повышается уверенность в проекте, если фильм заставляет вас самих искренне смеяться, доставляя неподдельную радость?», – спросил он. «Сейчас выходит не так уж и много хороших комедий, которые вызывают такую реакцию. Я потерял счет раскатам смеха в зале после 24-х раз. Для меня это был прекрасный знак». И на третьем месте Кертис упомянул наиболее прагматичный пункт. «Что же именно получает от фильма инвестор?» Он назвал это решающей стратегией.

Что делает компания по кинопрокату?

Ходить в кино всегда интересно. Помимо развлечения это богатый социальный опыт. Евгений Афинеевский подчеркнул, что в обществе есть нечто такое, что не может быть изменено ни при каких обстоятельствах. Люди всегда стремятся получить доступное питание и развлечение. Необходимость развлечения для человека настолько же сильна, как и стремление к поиску пропитания! «Инвестиции в кино рискованны, но так же и очень выгодны. Не важно, в каком состоянии наша экономика сегодня, фильмы всегда являются дешевым развлечением. Люди хотят видеть больше фильмов. Истории с динамическими сюжетами и интересным содержанием являются идеальным способом для инвесторов, чтобы заработать деньги. Те люди, которые знают, как сделать деньги в индустрии кино, зарабатывают всегда».

Как указал представитель кинопрокатчика Крис, компания создала партнерские отношения с владельцами кинотеатров. Сеансы кино Крис сравнивает с экспозициями картин. Даже художники эпохи Ренессанса подходили к деловой стороне своего ремесла таким же образом, как кинопродюсеры сегодня. Лишь благодаря искусству мастеров прошлого мы знаем имена их инвесторов, например семей Медичи, Сассетти и других, которые делали заказы на различные произведения искусства для выставок и галерей. Художники прошлого, такие как да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и другие, развивали язык изобразительных приемов, который был принят и переосмыслен такими режиссерами, как Евгений Афинеевский, и интегрировался в язык кинематографического выражения. Кинокартины же демонстрируются в результате отношений сотрудничества галерей-кинотеатров с прокатчиками.

Компания Freestyle Releasing производит релизы от двенадцати до пятнадцати фильмов в год. Они не являются приверженцами конкретной категории фильмов или определенного жанра. У них есть комедии, фильмы ужасов, триллеры, документальные фильмы, произведения независимого кино и другие виды фильмов. «Мы распространяем все типы продукта для любой аудитории», – резюмировал Крис. Они смотрят на свой бизнес, как вид услуг. Это служба во имя вовлечения человечества в процесс культурного обмена.

Сколько фильмов не увидят экран?

Цель любого бизнеса – делать деньги. Как признался Крис, они вынуждены отказываться от проката некоторых фильмов. Они берутся только за те фильмы, которые проходят тщательное тестирование, что позволяет определить, если прокат принесет ожидаемые дивиденды для своих инвесторов. Как говорится в этой отрасли, кинопрокат – это искусство продавать произведения искусства.

Некоторые из критериев, которые Крис использует для определения ценности фильмов, довольно нетривиальны. Например, качество творческого коллектива. Он сказал: «Основываясь на замечательном содержании этого фильма, команде, участвовавшей в его создании, и реакции аудитории по стране, в течение экранных тестов в Коламбусе, Огайо, Палм Спрингс, Калифорнии и многих других рынках во Флориде, фильм показал себя с наилучшей стороны и дал нам твердое убеждение, что люди придут. Люди действительно полюбили его, были очень заинтересованы, и хотели увидеть фильм. Мы очень рады присоединиться к проекту на этой стадии и помочь продюсерской команде в прокате фильма по стране».

Крис Чараламбоус продолжал: «Мы в бизнесе кинопроката, и для нас очень важно, чтобы предоставить на рынок продукт действительно стоящий. Мы верим в этот фильм. Мы знаем, основываясь на испытаниях, которым подвергли фильм «Ой Вей! Мой Сын Гей!», что он будет хитом. О нем уже пишут в газетах, говорят по радио и на телевидении. Поэтому в данном случае, аудитория уже обращает на него внимание. То, что мы делаем, по сути, является кампанией, такой же, как политическая кампания во время выборов. Каждую пятницу открывается несколько новых фильмов. Мы должны довести до сведения аудитории, что выходит и наш фильм. Мы должны обращаться к целевой аудитории. Этот фильм затрагивает очень широкий круг людей. Он добрый, и поэтому будет очень легко принят как старшей, так и младшей аудиториями. В этой комедии задействована целая плеяда ярких звезд кино, как Лейни Казан, Карман Электра, Брюс Виланч, Винсент Пасторе, Саул Рубинек, и другие. Уже есть замечательные ролики, которые были специально нарезаны, чтобы рассказать о фильме. Мы уверены, что попадем в лучшие кинотеатры, и получим большой резонанс от публики. Я очень счастлив быть частью этого проекта».

Откуда берутся деньги?

Кертис продолжал разъяснять идею, лежащую в основе его деятельности: «Есть два источника дохода от проката фильма. Они включают в себя показ в кинотеатрах и все остальные виды проката. Большинство сборов с фильма вернутся в первые несколько месяцев, до года. Фильмы на большом экране идут по паре месяцев, и это дает много прибыли. Кроме того, после кинотеатров, мы будем заключать соглашение для продаж на DVD, подписывать договора с Showtime, Netflix и другими. Netflix уже рекламируют этот фильм на своей странице в сети, и готовы сдавать его в прокат, хотя он не был еще выпущен в кинотеатрах. Вот как сильно они хотят заполучить этот фильм. Мы уже получили много подобных предложений. Кроме того, есть предложения на постановку музыкального шоу на Бродвее по мотивам сценария фильма. У нас уже были переговоры с крупными сетями телевизионных компаний для возможного сериала, основанного на этом фильме. Я думаю, что пришло время, в связи с вопросами, которые поднимают на политической арене, выпустить этот фильм в прокат как раз сейчас. Бьюсь об заклад моей яхтой... а я обожаю мою яхту..., что этот фильм, по крайней мере, 20 миллионов в кинотеатрах соберет. Из самых первых 10-ти миллионов, которые получаем мы, выплатим обратно ваши инвестиции в первую очередь».

Может ли каждый стать продюсером?

Быть продюсером не означает только лишь доступ в киноиндустрию и звездный статус в Голливуде. Это большой бизнес, если подходить к нему со сплоченной командой. Фильмы создаются для людей и про людей. По большей части, киноиндустрия это шанс принять непосредственное участие в культурной жизни и улучшить общество в целом. На фильмы всегда существовал растущий спрос, в богатстве и бедности, независимо от экономического бума или застоя. Не часто бывает, когда молодой, многообещающий, талантливый и уже прочно утвердившийся в Голливуде режиссер-художник может предложить беспрецедентный шанс привлечения новых имен в киноиндустрию, чтобы войти в особую группу голливудских продюсеров. «Инвестиции в P&A не сделают из вас продюсера», – сказал Евгений Афинеевский. «То, что сделает вас продюсером, это производство фильма с нуля. Для этого вы можете объединяется с кем-то, кто уже создавал фильмы раньше. Это дает вам возможность изучить роль продюсера. Это лучшая школа потому, что это школа жизни, основанная на опыте». Однако роль инвестора в P&A открывает двери для сотрудничества с продюсерами Голливуда, и расширяет финансовые возможности для дальнейшего инвестирования.

«Вы можете добиться успеха, когда полагаетесь на опыт команды», – сказал Афинневский. «Когда вы знаете, что ваша команда может достичь результата, который они обещали, то можно достичь много. Важно иметь команду. Многие инвесторы сказали мне, что они вкладывают не только в продукт, но и в команду. Для них команда стоит на первом плане. Они хотят построить отношения прочного долговременного сотрудничества. Очень важно для членов команды, чтобы каждый знал, каковы их обязанности и цели. В моей отрасли много надежных людей. Да, в каждой отрасли существует конкуренция, но и множество возможностей заработать деньги. Очень важно иметь доверие внутри команды. Открытость и прозрачность являются первым шагом к доверию, потому что это дает возможность для инвесторов и партнеров чувствовать себя в безопасности и продолжать работать друг с другом. Я до сих пор строю мою команду, и я открыт для партнеров, которые хотят участвовать не только в роли инвесторов, но и затрагивать другие стороны бизнеса, такие как маркетинг или творческий процесс. Я не рассматриваю инвесторов только в качестве источников средств. Я вижу их как людей, которые приходят в мою жизнь, или входят в бизнес со мной, как часть моей команды. Я думаю, что очень важно и для инвесторов чувствовать это отношение, даже если они предпочитают не участвовать в процессе съемок непосредственно, а просто наблюдать за всем процессом со стороны».

Атрибутами этой прибыльной профессии производства фильмов, бесспорно, являются элементы достоинства и уважения по отношению к статусу продюсера. Но что же на самом деле мотивирует опытных режиссеров и кинопродюсеров? «Фильмы предоставляют возможность передать смысловое наполнение идеи. Люди интерпретируют сообщения в соответствии со своими собственными взглядами. Фильм гарантирует доставку этих мысленных форм в умы миллионов людей», – сказал Евгений.