Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  •  »  Главная  »  Газета "Русская Америка"  »  Обзор прессы  »  Страх перед «медведем» или триумф прагматизма?
    Страх перед «медведем» или триумф прагматизма?
     ?????  |  07/14/2009 | Не оценено
    Оценки встречи двух президентов

    СМИ подводят итоги встречи Обамы с российским руководством в Москве. Президент США старался в основном избегать ловушек и никого не обидеть. Прагматизм доминировал на встречах Обамы с Медведевым, а затем и Путиным, пишут обозреватели. Заключенное рамочное соглашение по сокращению ядерных вооружений WSJ называет "тревожным договором".

    Обама – не Кеннеди

    Президент Обама поехал в Москву нажимать кнопку "перезагрузки", пишет The Washington Times. У стран есть общие интересы, однако в целом больше разногласий, чем точек соприкосновения.  Камнем преткновения в двусторонних отношениях является расширение НАТО на восток, напоминает издание. Что же касается договоренности по Афганистану, то Россия предоставила транзитный коридор, так как талибы угрожают и ее безопасности, однако это дает ей и рычаги давления, говорится в редакционной статье. А соглашения об урезании ядерных арсеналов носят косметический характер. В целом, заключает издание, саммит был полезным, но едва ли его итоги помогут преодолеть разногласия. Нынешняя геополитическая ситуация не позволяет говорить о новом альянсе, как во времена Второй мировой. Хотя, может быть, это не очень удачная модель, оговаривается автор комментария: в прошлый раз она закончилась холодной войной.

    К встрече с российскими лидерами Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным президент США Барак Обама подошел с большой долей прагматизма, пишет Neue Zuercher Zeitung. В Европе Обаму любят сравнивать с президентом Кеннеди, идеализм, шарм и харизма которого придали должности главы Белого дома новый имидж. Однако в России это сравнение носит совсем иной подтекст: встреча Кеннеди с советским лидером Никитой Хрущевым в 1961 году была настоящим провалом для американского президента. Так что неудивительно, что Обама старался в основном избегать ловушек и сделать так, чтобы его слова никого не задели. "Прагматизм доминировал на встречах Обамы с Медведевым, а затем и Путиным", - говорится в статье.

    Тревожный договор

    Американское издание The Wall Street Journal в редакционной статье называет заключенное в Москве рамочное соглашение относительно СНВ "тревожным договором". "С какого момента сокращение ядерного арсенала начинает ослаблять безопасность США и наших союзников? Зачем так значительно сокращать количество стратегических бомбардировщиков и подлодок, которые наверняка понадобятся нам в будущем конфликте с применением обычных средств? Не следует ли Сенату внимательно рассмотреть договор, который спешно составляется к декабрю - искусственному крайнему сроку?" - вопрошает издание.

    По мнению газеты, шаги Обамы в Москве никак не скажутся на ядерных амбициях Ирана и Северной Кореи. Между тем Путин почти 10 лет пытается сделать так, чтобы американский потенциал уменьшился до размеров российского, и новый договор, возможно, ему в этом поможет, утверждает издание. Так, Россия настаивает на крупном сокращении числа носителей, чтобы получить двойную выгоду от неизбежного списания в утиль части своих ракет и бомбардировщиков. Сокращение американских носителей и боеголовок выгодно и Китаю, мечтающему о стратегическом паритете с США. Япония, Южная Корея и Турция из-за этих шагов усомнятся, что Америка готова содержать крупный ядерный арсенал для их защиты, и попытаются разработать собственные атомные бомбы, говорится в статье. Противоракетным щитом администрация США тоже пренебрегает, подрывая оборонный потенциал страны, сетует WSJ.

    Верят с трудом

    Границы языка - это границы мира. Обама понял это, когда его преобразовывающее слово не смогло преодолеть стены Кремля, пишет обозреватель El Pais Луис Бассетс. Это можно заключить по холодным встречам с российскими лидерами, снисходительному отношению СМИ, недоверию россиян и вежливым и кратким аплодисментам, которыми без энтузиазма приветствовали его торжественное выступление студенты Высшей школы экономики, по выражению автора, теоретически подверженные "обамамании". То, что работает в Берлине и Лондоне, Анкаре и Каире, утрачивает свою силу в Москве, продолжает Бассетс. Русские с трудом верят, что США хотят, чтобы Россия была сильной, процветающей и мирной, или что "борьба за власть - это не игра с нулевой суммой", потому что до сих пор именно так и было: что выигрывали США, то проигрывала Россия.

    "Президент, меняющий Америку, не интересует тех, кто предпочитает Америку такой, как она была всегда, потому что в таком виде она кажется им подлинной. Тем более если они убеждены, что за переменами скрывается мираж или даже хитрая уловка той Америки, которую они ненавидят. Тремя своими трансатлантическими поездками Обама наметил границы своего мира", - пишет автор статьи, отмечая, что "третье путешествие оказалось не таким впечатляющим, как предыдущие".

    Рецепт краха

    Обозревательница Forbes Клаудиа Розетт назвала свой комментарий "Страх перед медведем: "перезагрузка" не поможет". Самым многообещающим моментом за все время саммита она называет оговорку Обамы, назвавшего Путина президентом: это, по ее мнению, свидетельствует, что американский лидер имеет хоть какое-то представление о российских реалиях. Взаимные обязательства по сокращению СНВ журналистка считает неравноценными: Америка отказалась от "реальных возможностей" в обмен на списание части российской "заржавелой рухляди". Впечатление от встречи с российской оппозицией Обама, по мнению Розетт, испортил похвалой в адрес Путина за "выдающуюся работу на благо российского народа" и замечаниями во время программного выступления в Высшей школе экономики. Московская речь Обамы состояла из "фирменной смеси исторических умолчаний и ревизионизма". Он вновь обратил внимание на "несовершенство" Америки, назвал устаревшими традиционные американские устои, которые "принесли победу во Второй мировой войне", негодует Розетт, и призвал к сотрудничеству, сближению и партнерству. Такая программа - "проверенный временем рецепт катастрофы", убеждена автор статьи. Она напоминает: то, что в России начиналось с "коммунистических идеалов братства", вылилось в ГУЛАГ, а гибельное наследство советской эпохи до сих пор процветает в некоторых уголках земного шара, таких как Куба, Китай, Северная Корея, да и сама Россия. Новый авторитаризм оперирует куда более изощренными методами, чем классический тоталитаризм XX века, и главная из связанных с ним опасностей - это вырождение идеи демократии как таковой, заключает автор статьи.

    Обама уделил больше внимания Медведеву, чем Путину, обращает внимание Энн Эпплбаум. Обычно в странах, где глава государства - монарх или другая марионеточная фигура, президенты США наносят ему визит вежливости, а главное внимание уделяют канцлеру или премьер-министру, поясняет обозреватель The Washington Post.

    Решение администрации США сфокусироваться на Медведеве во время визита в Москву частично продиктовано прагматичными соображениями, полагает автор: "В текущий период встречи с Путиным обычно перерастают в его пространные монологи о том, на что обижается Россия, и на конструктивный разговор времени почти не остается".

    Плюс этой политики в том, что она, может быть, усилит Медведева, а минус - в опасности обидеть Путина. "Но Путин, видимо, обижается постоянно", - замечает журналистика. По ее мнению, такая холодная расчетливость лучше, чем тщательно срежиссированные объятия и прогулки по лесу времен Клинтона и Буша.

     

    Пожалуйста оцените прочитанный материал по 5ти бальной шкале.
    1 2 3 4 5
    Слабо Превосходно
    Вы можете прокомментировать свою оценку (не обязательно):

    Послать копию Автору Разместить на сайте

    Комментарии





    © Copyright 2000-2014. New Ad Age International, INC.
    Russian Houston Today