Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  •  »  Главная  »  Magazine issue  »  2012.05.01 Features  »  Разные люди в одном мире
     »  Главная  »  Газета "Русская Америка"  »  Вам расскажет репортер  »  Разные люди в одном мире
    Разные люди в одном мире
     ?????  |  04/29/2012 | Не оценено
    «Это фильм о любви», - просто и ясно подчеркнул режиссер и сценарист Евгений Афинеевский

     

     

     

     

     

    Студийное здание компании «Сони» в Лос-Анджелесе находится в районе Калвер-Сити, в самом эпицентре зарождения киноиндустрии. Именно в этом районе снимали первые фильмы в начале 20-го века. Золотой век кинематографа, это было как раз здесь! Раньше тут располагались студии МГМ, со знаменитым золотым львом на экране заставки. А в начале 90-х компания «Сони» прочно обосновалась на восемнадцати самых известных гектарах в мире. Каждая улочка или закоулок этого студийного комплекса — напоминание о каком либо фильме, сцены которого были сняты именно там. Кажется, что попадаешь в сам фильм.

    Главное здание студии выглядит как усеченная пирамида ацтеков, а через дорогу от нее расположен целый город со своими улицами, домами, кинотеатрами, ресторанами, спрятавшимися за резными чугунными воротами, почти как в Зимнем Дворце. По улицам проходят продюсеры и актеры, известные и неизвестные лица, а так же вездесущие туристы. Здесь у Жени Афинеевского проходит закрытый показ его фильма. Читатели «Русской Америки» уже знакомы с режиссером, продюсером и сценаристом, нашим соотечественником, Евгением Афинеевским.

    В одном ряду с плакатами блокбастеров студий «Сони» находится плакат с лицом знаменитой актрисы Лейни Казан, известной многим зрителям по ролям в фильмах «Моя большая греческая свадьба» или в сериале «Отчаянные домохозяйки». На этом плакате она в еще не вышедшей на большой экран комедии Афинеевского «Oi vey! My son is gay!», снятой в жанре «Греческой свадьбы», однако идущей несравненно дальше в раскрытии семейных и общественных противоречий современности. Как перевести название фильма на русский язык? Нам уже давно знаком такой безумно успешный хит известной группы, покорившей весь мир: «Я сошла с ума, мне нужна она»! В очень вольном, образном переводе можно было бы позаимствовать и эту строку. Однако чаще переводом занимается прокатчик. Что касается самого фильма, то еще ни одна кинокартина не ставил столь социально значимых вопросов любви, отношений и сексуальности  в столь изящной, изысканной форме, давая на них приемлемые для любых ситуаций искушенные ответы. «Это фильм о любви», - просто и ясно подчеркнул режиссер и сценарист Евгений Афинеевский.

    В фильме задействована яркая плеяда актеров, таких как Саул Рубинек, сыгравший Давида Бронштейна в фильме «Троцкий», Винсент Пасторе, известный по «Клану Сопрано», остроумнейший комик Брюс Виланч, Кармен Электра, известная по ряду фильмов и сериалов, и многие другие. Представляете мое предвкушение просмотра такого фильма среди самых первых зрителей, когда в аудитории будут сидеть приглашенные исполнители ролей!

    Я прошел вперед по дорожке, вымощенной красным кирпичом, по направлению к театру имени Маркуса Лова, одного из первопроходцев киноиндустрии и основателя сети престижнейших кинотеатров, ставших олицетворением золотого века кинематографа. Именно так этот кинотеатр и выглядит сейчас, на студийной площадке «Сони», какими они были тогда, после середины 1920-х годов. Только что на черно-белых фотографиях в семейных альбомах, да в кино мы можем любоваться такими зданиями теперь в их полной былой красе. Не случайно я попросил Евгения позировать в моих снимках для статьи именно на фоне этого театра. Целый ряд плакатов с прекрасным лицом Лейни Казан указывал путь внутрь, вглубь классического здания. А на площадке перед кинотеатром уже собирались зрители из России, с Украины, из США, Израиля, и других уголков мира.

    День выдался на удивление благодатным. Тучи закрывали палящее солнце, создавая приятную прохладу для всех собравшихся, и еще какую-то атмосферу ожидания чего-то увлекательного в воздухе, как бывает иногда перед освежающей весенней грозой, полной надежды и силы. А может, такое впечатление создавалось благодаря пришедшей публике, женщины в элегантных нарядах, мужчины со вкусом выбравшие темные или светлые костюмы.

    Светлана, продюсер картины, встречала людей, входивших через резные ворота, и успевала поговорить с каждым. Это тоже казалось, как будто было взято из какого-то фильма. Однако постановки тут никакой не было. Нужно было подправить последние штрихи в подготовке премьеры, сфотографироваться для журналистов, и не упустить возможность переброситься парой слов с приходящими гостями. Светлана, девушка невысокого роста, со светлой короткой прической, разговаривала с адвокатами, продюсерами, ветеранами кино, которые не отходили от нее не на шаг. Ее хрупкая фигура, юный блеск в глазах и студенческое лицо могли на момент запутать кого угодно. «Где мне найти продюсера Светлану? Так это с вами мы по телефону говорили?»,- обращались к ней. Но как только слышится ее уверенный голос, все встает на свои места, ни у кого не возникает и тени сомнения, и все пришедшие с жадностью слушают ее истории.

    В сопровождении Евгения, Светланы, и небольшого круга людей вошла Лейни Казан, звезда фильма. Она сыграла с блеском роль мамы одного из героев фильма. Это ее слова, которые она говорит от имени своей героини «Oi vey! My son is gay!» Несравненная Лейни продемонстрировала сильнейшее присутствие на экране, исполняя эту ярчайшую роль. В процессе эволюции персонажа, героиня Лейни Казан совершает удивительную психологическую фигуру высшего пилотажа, не иначе. Ее персонаж проходит от отрицания к возмущению, затем дальше через всевозможные увещевания и шок. Какой стадии она достигает окончательно? Советую посмотреть фильм! Но никто так не смог бы сыграть человеческие переживания. Мама всегда остается мамой, и за своего ребенка всегда стоит торой, как это и происходит в фильме, даже когда ее ребенок вырастает и встает на собственный жизненный путь. А вот больше я ничего не расскажу! Надо смотреть фильм. Только скажу, что фильм действительно стоящий, веселый. Искушенные зрители, многие из них профессионалы киноиндустрии Голливуда, собравшиеся в этом зале, смеялись 24 раза, посчитал поделившийся наблюдениями представитель прокатчика на премьере фильма, прежде чем он сбился со счета.

    «Мы прошли очень длинный путь в работе над этим фильмом. Судите сами, чего мы достигли! Люди хотят отвлечься. Они приходят в кинотеатры, чтобы получить удовольствие. И наша работа в киноиндустрии, это предоставить максимально прекрасный продукт для серебряного экрана!», - начал Евгений свою речь пред собравшейся аудиторией. «В этом и состояла идея моего вдохновения при создании этого фильма. Чтобы каждый из вас мог придти домой после трудного дня, и просто расслабиться, получить удовольствие и заряд веселья, забыв при этом, что там, снаружи что-то может быть не так». Все взгляды из аудитории были устремлены на него. Евгений продолжал оживленно и зажигательно говорить о своем фильме.

     

    — Социальный аспект этого фильма состоит просто в принятии любви в тех проявлениях, в которых она появляется в жизни. Этот фильм вовсе не об отношениях мамы и сына в процессе его взросления и возмужания. Фильм, в первую очередь, о любви, открытом восприятии и понимании между людьми. Эти качества каждый может принести в собственную семью и разделить их со своими детьми, домочадцами. Тут нет нравоучительных постулатов, однако каждый может извлечь свои уроки, в зависимости от собственной уникальной ситуации. В свете предстоящих политических выборов, все эти вопросы поднимутся на поверхность. И именно этот фильм может стать олицетворением эпохи, в которой мы живем.

    Евгений осмотрел аудиторию и продолжил: «Она поддерживала меня, не смотря ни на что, начиная с 2004-го года. Это невероятно! Она поверила в мои наработки, которые я ей приносил. Она поверила в сценарий, и выложилась полностью в этой роли. Наша любимая и удивительная, Лейни Казан, которая и на этот раз пришла поддержать проект». За этим представлением последовали громкие аплодисменты. «Спасибо», - сказала Лейни, очаровательно и озорно улыбнувшись. «Он меня просто преследовал!» Зал разразился смехом. «В течение многих лет!», - подливала она масла в огонь аудитории, поймавшей смешинку. Когда зал затих, уже более серьезно Женя поведал: «Вы знаете, она действительно изумительная, ведь именно она так преданно посвятила себя проекту, посвятила свое время! И вложила свой изумительный талант в этот фильм. Надо сказать, что мы работали в непростых условиях. Да, приходилось сильно мерзнуть на съемках. Однако это ее не смутило совершенно. Она вложила всю душу. Именно это делает ее Актрисой с большой буквы. Спасибо Лейни!» Евгений отметил вклад всех участников своего проекта, и предложил немедленно перейти к просмотру фильма на большом экране, что мы с удовольствием и сделали.

    Ох уж эти киношники! Представитель прокатчика вышел перед аудиторией после просмотра фильма, и начал с небольшой викторины удивительных фактов, связанных с этим фильмом. Трудно утаить от такого профессионала даже малейшие детали. Итак, подведем итог!

    Наградной список фильма включает более двух десятков призов. И даже Американская Академия кино обратила на них внимание и включала фильм в списки претендентов на престижнейшие в кинобизнесе награды Оскары.

    Десмонд Чайлд написал песню для фильма Евгения. Чайлд писал хиты для крупнейших звезд эстрады, включая Аэросмит, Шер и Рики Мартина. Вполне возможно, что в скором будущем фильм станет еще и постановкой на Бродвее, не без инициативы самого мегахитового Чайлда. Кстати, на вершинах чартов по всему миру перебывало не менее 40 хитов этого сочинителя. Так что, уже не первое поколение растет на его песнях.  

    Профессиональный баскетболист из лиги НБА тоже появляется в фильме, и он тоже наш соотечественник, Слава Медведенко. Слава играл за команду «Лейкерс» из Лос-Анджелеса. 

    Также в фильме был задействован известный многим художник аниматор Ринат Газизов. Мы знаем его с конца 1980-х годов по работам «Очень маленькие трагедии», «Происхождение видов», и «Муха-цикатуха», снятая в 1998 году, да и по множеству других работ. Вот и в этом фильме вы можете увидеть замечательную работу еще одного любимого всеми аудиториями режиссера и, одновременно, мультипликатора, Рината Газизова. Он очень тонко чувствует комедийную сторону в искусстве кино. Поэтому трудно представить более подходящего аниматора, который буквально втискивает нас в суть происходящего в фильме прямо с первых секунд начала заставки. И тут же, аудитория начинает смеяться.  

    Но на этом список вопросов викторина не заканчивается. Можно продолжать ее еще дальше. Поэтому фильм можно смотреть и пересматривать, находя в нем новые интересные детали, как и в любом интересном произведении искусства, можно увидеть что-то новое при каждой новой перспективе.

    Мы привыкли к комедийному жанру. Приходя в кинотеатр,  многие из нас принимают комедийные сериалы как должное. Можем ли мы представить расписание фильмов на вечерний сеанс без единой комедии? А трудно ли снимать комедию? Считается, что это чуть ли не самый сложный жанр. Почему так происходит? Я обратился к Евгению Афинеевскому с этим вопросом после просмотра его замечательной комедии. «Да, это так. Комедия самый трудный жанр потому, что драму можно репетировать», - начал отвечать Женя. «В других жанрах есть возможность приготовить актеров, вынуть из них эмоциональные моменты. Шутку невозможно повторить. Она происходит непроизвольно, спонтанно. Невозможно репетировать комедию. Не все режиссеры могут делать комедию. Поэтому этот жанр действительно самый тяжелый».

    Но как же всегда на съемках, да и не только, можно поддерживать отменное чувство юмора и позитивное отношение, чтобы запечатлеть юмор, и передать его другим? 

    — Сами режиссеры, которые снимают комедии, не всегда могут быть комедийными актерами. Наверное, потому, что я не комедийный актер, я понимаю этот жанр, могу выдавать шутки. Я могу создавать те ходы, которые делают комедию. Я думаю, что, создавая работы в этом жанре, я основываюсь на том, что видел в своем детстве. Я смотрел все комедии Гайдая: «Кавказская Пленница», «Приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию», и другие. Я думаю, что создаю комедию, основываясь на характерных действующих лицах. Они живут среди нас, везде вокруг, в повседневной жизни. Это и есть герои моих работ. Съемочная площадка, тоже, может быть для кого-то местом действия трагедии, а для других комедии. Не могу сказать, что у меня она была вся комичной. У меня тоже были такие моменты, которые напрягали. Но я старался держать весь свой коллектив в позитивном, веселом состоянии, и в эмоциональном подъеме. Я старался подбадривать их шутками, чтобы все было не навязчиво, и мы наслаждались самим процессом съемки. Я думаю, что это хорошо отразилось и на самом фильме.

    Занимаясь на одном проекте режиссурой, написанием сценария и продюсированием сложно успевать все сразу. Как удалось успешно справиться с этим проектом?

    — В этом фильме я, конечно, надел все три шапки. И это было нелегко. Но я думаю, что серьезная подготовка дала мне возможность решить все продюсерские вопросы, и одновременно позволила отточить сценарий с точки зрения комедийного писателя. А уже на съемочной площадке, зная, что я все уже приготовил заранее как продюсер, дало возможность сделать свою работу как режиссера. Для этого я подобрал хороших актеров. Я думаю, что очень хорошая подготовка, это всегда важный элемент.     

    К каким методам лучше всего прибегать, работая с актерами на съемках фильма?

    — С разными актерами в определенных ситуациях приходится пользоваться различными методами. Все зависит от ситуации, съемочного момента, а так же от тех эмоций, которые необходимо показать. Главное, это чувствовать каждого актера. Кому-то подходит один метод, а другому иной. Некоторые актеры лучше знают и предпочитают использовать одни методы. А есть и такие, которые знают определенные методы, но знают также, что они им не подходят. Поэтому пытаешься подобрать другой ключик, из другой методики, чтобы открыть дверку этих чувств и эмоций. У меня были ситуации на съемочной площадке, когда я использовал приемы, которые когда-то сам изучал как актер, чтобы раскрыть эмоции моих актеров. Очень важно чувствовать способности актеров, и видеть то, что есть в их мешочке чудес, и то, чего им не хватает, и что я, как режиссер, мог бы дополнить. К каждому актеру нужен свой подход. Если же у режиссера нет контакта, расположения, понимания и отношений доверия с актером, то он не сможет с ним работать.

    Многих из пришедших на премьеру фильма, как и наших читателей, может интересовать вопрос, как же все-таки становятся продюсерами или режиссерами? Есть множество специализированных программ, вузов и курсов, которые преподают азы искусства создания кино. Но в жизни требуется что-то еще, дополнительный ингредиент, чтобы перешагнуть пропасть между выпускником престижного вуза и карьерой режиссера, художника-аниматора, сценариста или продюсера. Это именно то качество, которое заставляет человека не бояться надеть все эти шапки одновременно, и не давать себя сломить. Что же объединяет всю собравшуюся на просмотр фильма аудиторию? В первую очередь, многие из них инвесторы, если охарактеризовать коротко. Кино всегда будет востребовано, потому что людям необходима отдушина в мир нематериального восприятия. Потребность человека в кинематографе, с момента его изобретения, постоянно увеличивается, будь то экономический подъем или спад. Сама индустрия кино становится очень прибыльной статьей для инвестиций. Особенно, если инвесторам посчастливилось найти такую слаженную и талантливую команду, какую создал Евгений Афинеевский. Именно это качество отметил представитель фирмы прокатчика, как одно их решающих, в которое они готовы уверенно инвестировать, потому что точно знают, что их вклады окупятся. Одно дело подвергаться громадному риску, финансируя съемки фильма с нуля, и совсем другое, видеть готовый продукт, и заниматься его театральным прокатом. Однако, режиссер, внушивший доверие и зарекомендовавший себя в индустрии, всегда получает зеленый свет и финансирование от инвесторов, уверенных в нем. Опыт, талант и рвение тоже являются решающими факторами для достижения успеха в индустрии кино.   

    А у Евгения в ближайшие планы входит работа над телевизионным сериалом, художественным фильмом, включающим анимацию на всем протяжении ленты, а так же проект фильма, затрагивающего темные страницы истории 20-го века, и непосредственно связанного с темой терпимости и открытости отношений между такими совершенно разными людьми, которые составляют наш  единый мир.

     

    Лев Гончаров,

    Калифорния

     

    Пожалуйста оцените прочитанный материал по 5ти бальной шкале.
    1 2 3 4 5
    Слабо Превосходно
    Вы можете прокомментировать свою оценку (не обязательно):

    Послать копию Автору Разместить на сайте

    Комментарии





    © Copyright 2000-2014. New Ad Age International, INC.
    Russian Houston Today