The Russian America - http://therussianamerica.com/russian_america
Путешествие «Самогона» и «Шпильки» из Киргизии в США

Super Admin
 
 Super Admin
 
 04/28/2012
 

Американская компания Phenix Brands импортирует в Америку русский самогон и водку премиум качества

 

 

 

 

 

История долгожданного появления самогона в США и рождение американского импортера Phenix Brands началась с удивительного взаимодействия трех культур: американской, киргизской и русской. Все началось с Владимира Кутателадзе, его жены Лилии и их сына Николоса, которые уехали из Киргизии во времена распада Советского Союза. Судьба привела их в Канзас Сити, Миссури, где они осели, получив политическое убежище. Однажды они познакомились с местным тележурналистом Томом, который радушно принял их в свою семью и познакомил с другими иммигрантам из Украины, Грузии и Армении.

Владимир Кутателадзе родился в Узбекистане, но вырос в киргизском Бишкеке. Там он занимался импортом товаров из бывших республик Советского Союза в Киргизию. Незадолго до распада СССР, когда банковская система в Киргизстане рухнула, Владимир потерял почти все свое состояние. Его жена Лилия, русская по национальности, родилась и выросла в Киргизии, там же выучилась и стала работать зубным врачом. В Киргизстане Владимир познакомился с русским виноделом Валерием Степановичем, который работал на крупном виноводочном заводе «АЮ» (что в переводе с киргизского «медведь»), производящем качественные алкогольные напитки. Мужчины сдружились и поддерживали отношения, даже после отъезда семьи Кутателадзе в США. И вот, когда мама Лилии отправилась в гости в Америку, Валерий передал с ней несколько бутылок водки «АЮ».

«АЮ» всегда хотела попасть на американский рынок. Но как?.. Предприимчивый директор AYU Бакет Бушкенбаев полагал и надеялся, что если его продукция каким-то образом дойдет до виноводочных компаний США, то может случиться чудо, которое откроет компании заветную дверь в Америку.

Владимир показал бутылки Тому и спросил, нет ли у него знакомств в виноводочной индустрии. У Тома был друг Рэй Эдвардс, местный бизнесмен, который много времени провел за границей, и как раз обладал необходимыми связями в виноводочном и кулинарном бизнесе. Рэй был хорошо знаком с такими авторитетами, как Эмирил Лагосс, Даг Фрост, шеф-повара Пол Пардон и Кристофер Элбоу… Более того, у Рэя были знакомства в виноводочном бизнесе на всех трех уровнях: поставщик, импортер и дистрибьютор. Однако когда Том позвонил Рэю, первой его реакцией было полное отторжение: он не знает ни одного заинтересованного лица в импорте алкоголя из Киргизстана и вообще, что такое Киргизстан!?!. . Тому стоило немалых трудов уговорить Рэя хотя бы взглянуть на продукцию.

1 сентября 2006 года Рэй впервые познакомился с продукцией «АЮ». На столе стояли три бутылки разные по форме: первая довольно обычная, вторая – грубоватого вида, а третья – очень элегантная, с изображением летящего женского силуэта. Содержанием «женской» бутылки оказалась довольно крепкая водка со вкусом шоколада. А вот во второй бутылке оказалась самая лучшая водка, которую Рэй когда-либо в своей жизни пробовал. Он, наконец, понял, почему в России водка произошла от слова «вода»: настолько она была мягкой на вкус, «шелковистой», и без всякого привкуса сивушных масел. Вне сомнения, это была водка премиум класса. Только вот ее «облик» оставлял желать лучшего.

Рэй и Том позвонили Владимиру и попросили его узнать у киргизской компании, могут ли они заменить бутылку на изящную, с женским силуэтом. Ответ с другой стороны океана последовал незамедлительно: «Конечно, без проблем».

Рэй посмотрел на Тома и провозгласил: «Дружище, поздравляю: мы теперь с тобой – в виноводочном бизнесе!» Так родилась компания «Phenix Brands» и водка «Шпилька». Рэй незамедлительно начал привлекать инвесторов для создания фундамента компании. Он понимал, что работа по подготовке продукта к продаже на американском рынке займет не менее года-полутора.

Киргизы, которых Рэй часто  называл русскими, приехали из Бишкека в Америку для личного знакомства. В течение недели русские и американцы вместе работали, обедали и ужинали, разговаривали о бизнесе, о своих семьях, знакомили друг друга с культурными традициями и обычаями двух стран. Американцы учили русский, киргизы – английский. Постепенно зарождалось и укреплялось доверие, завязывалась дружба.

Очень много барьеров стояло на пути подписания главного документа: контракта об импорте спиртной продукции из Киргизии. Прежде всего, разница в законах, и в существующей деловой практике. Однако ежедневные восьмичасовые переговоры в течение пяти рабочих дней, дали свои плоды. Был создан документ, под которым обе стороны согласились поставить свои подписи, крепко пожав друг другу руки.

 После подписания контракта пришел черед американцев ехать в Бишкек на встречу с партнерами. Во время своего первого визита в Киргизию Рэй познакомился на заводе с профессионалами своего дела Валерием Степановичем и Дамирой Уркалиевой. Они продемонстрировали американским партнерам разнообразие продукции «АЮ» и показали возможности производства, о которых Рэй и его команда даже и не представляли. Во время одной из таких «сессий» Валерий Степанович зашел в комнату с двумя неприметными бутылками без этикеток и предложил американцам попробовать, сказав, что это «неотъемлемая часть русской традиции». Бутылки содержали чистый спирт, как выяснилось сразу после тестирования. Так американцы познакомились с легендарным русским самогоном. Самогон всегда был частью исконно русской культуры, а точнее даже, частью культуры многих республик бывшего Советского Союза. Самогон гнали из картошки, свеклы, ягод, яблок, любых фруктов. Но самый хороший самогон всегда получался из винограда.

С легкой руки Рэя многие американские эксперты впервые в жизни попробовали самогон. Одним из них был Давид Вондрич, который посвятил много времени изучению истории самогона. Вондрич сразу оценил первоклассное качество самогона. Более того,  он увидел в нем свойства, роднящие его с текилой, ромом, джином и водкой. Эти свойства дают самогону замечательную способность к смешиванию, а соответственно, и способность быть основой как для новых, так и для большинства традиционных коктейлей. Давид решил, что он будет не он, если не представит самогон американским миксологам, барменам и прочим изобретателям алкогольных коктейлей. И Phenix Brands принял решение об импорте самогона из Киргизии в США.

За пару лет напряженной работы Рэй Эдвардс и Phenix Brands добились немалого в продвижении водки «Шпилька» и «Самогона» на американском рынке. К началу 2011 года, оба напитка получили «добро» на импорт и продажу в США. К середине 2011 года «Шпилька» и «Самогон» уже стояли на полках  американских магазинов. Сейчас Phenix Brands ведет активную работу по развитию сети дистрибьюторов, делая упор именно на те штаты США,  где проживает много выходцев из России и республик бывшего Советского Союза.

Phenix Brands еще в самом начале большого пути. Однако уже сейчас история этой компании может служить прекрасным примером того, как представители разных культур – американцы, русские и киргизы – смогли найти общий язык и успешно сработаться для достижения общей цели: поставки в Америку легендарного русского самогона и премиум водки «Шпилька».

Наталья Кузнецова