Игорь Жижикин – один из немногих русских актеров, сделавших достойную карьеру в Голливуде. Даже киногуру Стивен Спилберг назвал его «самым лучшим плохим парнем». На родине у актера активная тележизнь: он ведет экстремальное шоу «В черной-черной комнате» и выступает в качестве наставника участников «Минуты славы». В общении Игорь оказался человеком милым и совершенно не пафосным. Он без жеманства не только раскрывает голливудские секреты, но и рассказывает о своей личной жизни.
– Скоро начнутся съемки одного большого голливудского проекта. Подробностей не расскажу – есть легкое суеверие. Это будет большая работа – фильм о Великой Отечественной войне, об американских и русских солдатах, – поделился последними новостями Жижикин. – А здесь русский солдат-герой, который попадает в немецкое окружение вместе с американской группой.
– Вы много снимались и с мировыми, и с нашими знаменитостями. Кто больше «включает звезду»?
– Такие есть везде. Но, как правило, чем больше звезда, тем меньше понтов. Например, снимался с Томом Сайзмором. Был свидетелем, когда он на площадке дико капризничал: не то принесли, не то подали. Очень скандальный человек!
– Говорят, Квентин Тарантино – тоже весьма своеобразный человек. Вы ведь с ним работали на проекте «Шпионка»?
– Он своеобразный, но ни в коем случае не скандальный. Абсолютно нормальный. Хотя у меня не очень объективное мнение на его счет. С Квентином пересеклись в начале моей голливудской карьеры. Тогда казалось: что бы этот человек ни делал – как он шагает, дышит, все гениально. Тарантино помогал в работе, с ним легко было общаться.
– Слышала, у вас с Клинтом Иствудом не сложилось.
– Это неправда! Он замечательный человек. Я с ним дружу. Клинт познакомил со всей своей семьей, да и вообще вытащил меня за уши на совершенно другую ступеньку в Голливуде. Взял в свой фильм («Кровавая работа»), а ведь многие годами стучатся, чтобы в такие проекты попасть.
– Кроме Иствуда, с кем из мировых звезд дружите?
– Все, с кем я снимался, – мои друзья. Только там, в Америке, дружба маленько другая, чем у нас. Ты не ходишь и не целуешься взасос со всеми каждый день. Общение в основном происходит на светских мероприятиях. Хорошо общался с Шайей ЛаБафом. Он часто приходил на мои вечеринки. А я их закатывал такие, как мы, русские, любим... Мы живем недалеко друг от друга, да и он молодой. Не позвоню же я Харрисону Форду, с которым тоже хорошие отношения – почти год снимались вместе в «Индиане Джонсе…», со словами: «Давай приезжай, тусонемся! У меня тут костер дома, водочка!»
– А правда, что в Голливуде не очень любят русских актеров?
– Наоборот, наших охотно приглашают. Понятно, что Америка поднимает себя, им нужно быть героями, а актеры из других стран играют противоборствующих этому героизму персонажей. Говорят: «Вот опять русский играет плохого». А почему он должен в Голливуде играть хорошего? Какого хрена Америка должна русского выставлять героем, у них своя страна и свои герои. Мы тоже не приглашаем американцев играть суперменов. У нас и свои хороши в таких ролях.
Гореть и хотеть
– Вы недавно развелись в четвертый раз. Не сложилось?
– А может, наоборот, сложилось?! (Смеется.) Жизнь такая штука... Не могу жить с человеком, если нет чувств.
– Инициатором развода были вы?
– Я все делаю по своей инициативе.
– Некоторые ваши жены – американки. Чем они в семейной жизни отличаются от русских?
– Они очень похожи на наших. Только русская девушка тебя больше поймет, потому что у вас есть общие интересы, а с американской теряется такая связь, когда эйфория влюбленности проходит. А просто привыкать не могу – это не мой стиль. Мне надо всегда гореть, хотеть. Нужно постоянное чувство влюбленности.
– Кем были супруги по профессии?
– Со второй женой, американкой Лисой, вместе в мюзикле танцевали. Прожили три года и развелись. С третьей, русской Наташей, брак длился восемь лет. Она немного в кино снималась и пела, потом занялась дизайном одежды. С четвертой супругой прожили совсем мало. Даже не хочу ничего про нее рассказывать.
– Правда, что ваш первый брак был фиктивным? (Игорь женился на американке.)
– Да. Но когда создаешь семью, есть надежда, что все получится. Тем более, когда находишься в другой стране и тебе не с кем общаться. Но не сложилось. Хотя я не переживаю по этому поводу. Я вообще стараюсь жить и ни о чем не жалеть!
Олеся Иванова