Сент-Луис: Считаете ли вы, что в вашем городе могут возникнуть подобные беспорядки?
Елена, 57 год, консультант MLM индустрии, Сeнт-Луис, Миссури:
– Мы с мужем стараемся в последние дня вообще не выходить на улицу. Вчера быстренько съездили в магазин – и опять домой. Хорошо, что на работу ходить не надо: весть наш бизнес дома, на компьютере. Все новости смотрим по телевизору. Конечно, страшно. Но в нашем районе все спокойно. И вообще, за все 20 лет жизни в Сент-Луисе никогда такого не было. Да, здесь много афроамериканцев, но все всегда было спокойно. А сейчас мы с мужем думаем о переезде во Флориду.
Николай, 39 лет, работник энергетической компании, Хьюстон, Техас:
– В Хьюстоне подобное может запросто произойти. Я работаю в даунтауне. Днем это респектабельный, «беловоротничковый» район. Но во что он превращается вечером, когда офисы пустеют? В прибежище бомжей, основная масса которых – люди с кожей цвета асфальта, которые клянчат деньги у прохожих, задираются друг к друг, а с наступление темноты устраиваются спать чуть ли не на главной улице. Однажды я опаздывал в FedEx в даунтауне к закрытию – и чуть не наступил на спящих неподалеку от него темнокожих. Расовая проблема в США не решена, и она еще даст о себе знать, это как бомба замедленного действия.
Светлана, 37 лет, домохозяйка, Талса, Оклахома:
– У нас, в «белой» Оклахоме такого произойти не может: наш штат очень мирный, здесь не так много расовых меньшинств, в основном – мексиканцы. А они более терпимые, что ли, чем афроамериканцы. Как муравьи работают, даже если нелегалы, стараются прокормить себя и свою семью, и не выступают, даже, наверное, если их права и нарушаются.
Олег, 43 года, строитель, Даллас, Техас:
– Я слышал, что где-то у нас в Техасе не так давно полиция застрелила человека, который украл булочку в «Старбаксе». Догадайтесь, какой у него был цвет кожи?.. Да, черный. Массовых беспорядков по этому поводу не произошло, но я считаю, что у нас в Далласе ситуация типа сент-луисской, возможна. Меня недавно чернокожий стукнул на подъезде к магазину. Выскочил из машины, стал орать на меня, будто это я в него врезался, стал стонать, что у него очень болит шея, словом, устроил настоящий концерт… Я просто плюнул и не стал связываться с этим придурком. Себе дороже будет.
Ирина, 55 лет, продавец, Канзас-Сити, Миссури:
– Я с тревогой смотрю репортажи о событиях в пригороде Сент-Луиса. От нас это не так далеко, вполне может перекинуться бунт. Я работаю в центре города в большом моле. И скажу, что мои самые нелюбимые покупатели – это как раз парни такого типа, каким был застреленный в Сент-Луисе 18-летний афроамериканец. Они заваливают в магазин большой компанией, один обычно старается заговорить тебе зубы, а другие в это время стараются что-то украсть. Мне не раз приходилось вызывать полицию. Им нечего делать, они не учатся и не работают, их семьи поколениями сидят на «вэлфере»…