Евгений, 47 лет, инженер-геодезист, Хьюстон, Техас:
– Я думаю, что это дело рук украинских военных. И сбили они этот бедный малазийский «Боинг» тем самым Буком, который выдавали за Бук ополченцев. Но на видео и фото четко виден адрес на рекламном банере – в городе Красноармейске. А это – подконтрольная территория украинских войск. На ополченцев они стали валить по принципу с больной головы на здоровую…
Алена, 29 лет, мать троих детей, Талса, Оклахома:
– Не знаю. Нет, я, конечно, слышала о том, что самолет упал на Украине. Но о том, кто его сбил – я, честно говоря, не думала. Утром у меня голова занята тем, как бы детей поднять, накормить завтраком, развести кого в садик, кого в лагерь, а вечером – как забрать их всех, опять же – как накормить, выкупать и спать уложить. А утром – все по новой. Вчера еще кот наш переполох устроил: прибежал домой весь поцарапанный. Кто-то ему хорошую трепку задал. Его, дуралея, пришлось лечить…
Ирина, 42 года, преподаватель, Даллас, Техас:
– Я думаю, что самолет сбили ополченцы по ошибке, приняв этот самолет за военный. Об этом и записи в Интернете говорят, я имею ввиду перехваченные украинцами разговоры ополченцев, о том, что они попали в гражданский самолет… Вообще, кончено просто жуть: так вот полетишь куда-нибудь и не долетишь. Мир совсем с ума сошел…
Сергей, 53 года, охранник, Канзас-Сити, Миссури:
– Меня больше даже волнует не вопрос, кто сбил, а вопрос: почему никто не засек это. Почему у нас самолеты могут исчезать, как предыдущий малазийский «Боинг», почему они могут падать – и мы не знаем, что же произошло… Где же хваленые разведки – российская, американская… Оказалось, что только один американский спутник был в это время в этом районе: но американцы, неизвестно почему молчат и не говорят, что же увидел их спутник. То есть ситуация получается по принципу «А король-то голый»… Тратятся миллионы-миллиарды на вооружение, а как случись что – все лишь руками разводят и на друг друга показывают.
Светлана, 54 года, владелица малого бизнеса, Феникс, Аризона:
– Думаю, что ополченцы сбили гражданский «Боинг» после провокации со стороны украинских военных. А те могли запросто какую-нибудь «дезу» слить о военном самолете над Донецком… Вот «донецкие» и сбили лайнер.
Егор, 51 год, программист, Солт-Лейк-Сити:
– Чтобы ответить на этот вопрос, нужно думать, кому выгодно было сбивать этот самолет. Россиянам – не выгодно. Ополченцам – тоже, на мой взгляд, – невыгодно. Украинской армии – выгодно, чтобы списать это все на ополченцев и показать миру, что те – настоящие террористы. В этом вопросе сейчас – много субъективных оценок и эмоционального фактора и мало реальных фактов. Тревожит также, что даже такая трагедия превратилась, по сути, в российско-американский конфликт и эскалацию напряженности в двусторонних отношениях. Честно говоря, не думал, что мне придется жить в эру новой холодной войны. Грустно все-это.