Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  •  »  Главная  »  Газета "Русская Америка"  »  Вам расскажет репортер  »  «Помочь одному труднее, чем развеселить сотню»
    «Помочь одному труднее, чем развеселить сотню»
     Служба новостей |  08/7/2014 | Рейтинг:
    U.S.-Russia Civil Society Institute занимается правовой защитой соотечественников














    Наш собеседник – президент некоммерческой общественной организации U.S.-Russia Civil Society Institute Ольга Тарасова.


    – Ольга, когда и как возникла ваша организация?


    U.S.-Russia Civil Society Institute (Российско-Американский институт гражданского общества) была зарегистрирована в сентябре 2005 года в городе Норман штата Оклахома как некоммерческая организация. С 2002 года мы издавали газету «Русская Америка», которая активно распространялась на Мидвесте. И мне, как главному редактору этого издания, часто приходилось сталкиваться с ситуациями, которые были далеки от компетенций газеты. Звонили русские жены, которые вышли замуж за американцев и вместо счастливой жизни за океаном получили побои, угрозы и унижения где-нибудь в маленьком трейлере в Миссури или Канзасе. Были даже такие дикие случаи, когда мужья заковывали русских жен в цепи, заставляли работать по 14-16 часов на псарне или на ферме, сажали в тюрьмы по ложным наветам… Мы пытались помочь этим несчастным, искали для них бесплатных адвокатов, приюты для жертв семейного насилия, другие организации, которые могут помочь в таких ситуациях. И пришли к выводу, что для этих целей нужно создавать общественную организацию.


    Сегодня отделение U.S.-Russia Civil Society Institute работает также в городе Хьюстоне штата Техас.


    – Чем вы занимаетесь?


    – У нашей организации два главных направления работы: сохранение русской культуры, духовных традиций и русского языка в США и правовая помощь членам русскоязычной общины и россиянам, которые оказались в сложных ситуациях в СШA. Мы проводим выставки русских художников, праздники для членов русскоязычной общины, издаем некоммерческий литературно-художественный сборник «Золотой Пегас», – но справедливости ради – это делают многие русскоязычные организации в США. То, что нас отличает – это именно работа по правовой защите соотечественников. С 2011 года U.S.-Russia Civil Society Institute работать в этом направлении стало гораздо легче, потому что у нас появился свой юридический офис – Law Office of Alexey Tarasov, в городе Хьюстон штата Техас. Мой сын Алексей Тарасов, получил лицензию адвоката и активно стал помогать нашей общественной организации. Точнее, продолжил это делать, только на более продвинутом уровне. Алексей был у истоков создания U.S.-Russia Civil Society Institute еще будучи студентом политологии университета Оклахомы. Кстати, и на юридический факультет он решил пойти именно после активной помощи в одном из дел, которое вела U.S.-Russia Civil Society Institute.


    – Что это было за дело?


    – Дело 16-летнего московского школьника Давида Курбанова. 4 октября 2006 года в госпитале Святого Антония в Оклахома-Сити нейрохирург Пол Франсел сделал Давиду благотворительную операцию по удалению опухоли мозга. Родителям мальчика говорили, что Франсел сделал тысячи подобных операций, причем, оперировал даже членов королевской семьи из Саудовской Аравии, что через три недели после операции Давид и его отец Сабит уже вернутся в Москву. Однако после операции мальчик впал в кому. Убитый горем отец ребенка Сабит Курбанов обратился к нам за помощью. И восемь с половиной месяцев мы боролись за жизнь Давида. Требовали госпиталь делать для мальчика все возможное. Потом администраторы госпиталя говорили нам, что мы заставили их потратить на лечение Давида три миллиона долларов, что в истории госпиталя лечение ни одного из пациентов не стоило так дорого. Халатность доктора Франсела, а потом и одной из медсестер, которая случайно вырвала трубку из головы Давида, не позволили Давиду восстановиться. 20 июня 2007 года мальчик умер. Это была поразительная по своему трагизму история…


    Хорошо провести праздничный вечер и развеселить, скажем, сто человек. И очень трудно помочь одному конкретному человеку…Даже в гораздо менее сложной ситуации, чем с Давидом. А когда в течение восьми с половиной месяцев нужно следить за состоянием больного мальчика, нужно заботиться об его отце, которому надо где-то жить, что-то есть, которого нужно каждое утро отвезти в больницу, а поздно вечером забрать из нее, искать волонтеров – это непросто. Сабита нам пришлось даже из тюрьмы вызволять: больница сдала его туда, когда им показалось, что он пытался наброситься на одну из медсестер… После смерти Давида мы настояли, чтобы отец подал в суд на доктора Франсела. К этому иску подключились еще 30 американских больных, пострадавших от медицинской халатности доктора Франсела. Шарлатана лишили лицензии. Во время медиации с госпиталем мы убедили Сабита Курбанова принять денежную компенсацию. За восемь с половиной месяцев семья Курбановых в России осталась совсем без средств.


    – Я что-то помню об этой истории. Кажется, российская пресса освещала ее..


    – Да, как газетные профессионалы мы сделали так, что за это историей следили миллионы россиян. Наша газета «Русская Америка», естественно, писала об этой трагедии.


    – Какими делами занимается ваша организация сейчас?


    – Их немало. Только что я разговаривала по телефону с психологом из Техаса Дианой Блэк.


    История сирот Климовых, которые в Техасе стали жертвами насилия со стороны приемных родителей – тоже очень громкое дело.


    Российские СМИ много писали о нем. Майкл и Пенни Декерт из техасского городка Силсби в 2003 году усыновили Алексея, Анастасию и Светлану Климовых из детского дома в Краснокамске Пермской области. В США Алексей стал Закари, Анастасия – Келли, в Светлана – Хлои. Но вместо счастливой жизни в новой стране дети из России получили побои и издевательства от приемных родителей. Психолог Диана Блэк, которую социальные службы отправили провести проверку в этой семье, забила тревогу в 2008 году. Жалобы же на приемных родителей поступали и гораздо раньше. И только после вмешательства российских дипломатов и их приезда в Техас весной 2013 года, социальные службы штата Техас стали заниматься судьбой Климовых-Декерт. В той поездке, кстати, был и представитель нашей организации. В мае 2013 года Декерты решили отказаться от усыновленных детей и суд лишил их родительских прав. Сестры были переданы на попечение социальных служб штата Техас. Алексей в это время находился в бегах. Он объявился только после своего совершеннолетия, боясь, что его могут вернуть в семью Декертов, как это происходило много раз.


    Приемная мать его постоянно била. Выбила зубы, заставляла глотать средство для мыться посуды, запирала на несколько дней в чулане с ведром для отправления естественных нужд. Кормила объедками, а иногда и вообще не кормила. Климовым не разрешали ходить в школу. Самое потрясающее в этой истории – что социальные службы штата Техас бездействовали на протяжении десяти лет!..


    Мы с Дианой Блэк обсуждали, что сейчас нужно сделать для Климовых. Наш юридический офис разбирается с иммиграционным статусом Алексея и Анастасии, U.S.-Russia Civil Society Institute собирает финансовую помощь для Климовых: у двух старших нет страховок, пробелы в школьном образовании, Анастасии негде жить… Надеемся на помощь русскоязычных американцев.


    – Наверное, к вам обращаются за помощью и россияне, находящиеся в американских тюрьмах…


    – Да. Один из проектов, который ведет наша организация связан с доставкой нашей газеты «Русская Америка» русскоязычным заключенным. Все началось с письма в редакцию из одной из тюрем из Северной Дакоты. Россиянин Сергей С., осужденный за нарушение иммиграционного законодательства, попросил присылать в их «заведение» «Русскую Америку». Мы связались с администрацией учреждения, в котором находится Сергей и получила официальное разрешение отправлять «Русскую Америку». Также направили официальные запросы в управления по наказаниям всех штатов с просьбой предоставить нам информацию о русскоязычных осужденных и разрешить доставку газеты.


    Уже сегодня в нашей базе данных – несколько десятков адресов русскоязычных осужденных. Если кто-то хочет, чтобы «Русскую Америку» получал его друг или родственник, который находится в заключении, можно прислать его адрес по электронной почте, письмом или продиктовать по нашему телефону.


    – За какие преступления осуждены люди, адреса которых вы нашли?


    – За разные. Среди тех, кто сегодня получает газету – молодой парень из Калифорнии, который сел в тюрьму еще 17-летним подростком. Несколько лет назад в ходе ограбления его совершеннолетний подельник случайно застрелил из пистолета женщину. Но по американским законам за убийство при ограблении в равной степени отвечают все участники преступления. И россиянин также пожизненно отправился в тюрьму.


    Другой несовершеннолетний русский парень сел в тюрьму за убийство человека, который изнасиловал его подругу. Суд решил, что парень имел достаточно времени, чтобы остыть, мог сообщить о преступлении в полицию. Но он, напротив, приготовил пистолет, купил патроны к нему и хладнокровно совершил убийство. Ясно, что это было не так. Что подросток неадекватно воспринял ситуацию. Но он получил пожизненный срок.


    Таких судеб в нашей картотеке – немало. Кстати, за подобные преступления по российским законам эти парни получили бы гораздо меньшие сроки. Мы уже поднимали эту проблему в российском МИДе. Возможно, в будущем, с помощью российских дипломатов мы найдем механизм, как можно помочь этой категории россиян.


    – А можете ли вы помочь, скажем, несправедливо осужденному человеку?


    – В таких случаях мы просим помощи у юридический офиса Алексея Тарасова. Сейчас Алексей ведет ряд резонансных дел по защите россиян. Одно из них – дело Натальи Лещенко-Уилсон, приговоренной в Вирджинии за двойное убийство к двум пожизненным срокам. За помощью обратилась дочь обвиненной, у которой не было ни копейки денег и российское посольство. 1 февраля 2010 года в пригороде Вашингтона в своем доме была найдена убитой Славка Найденова, гражданка США болгарского происхождения. На теле Славки эксперты насчитали 57 ножевых ранений. Ее 8-летний сын, Поль Уилсон, был заколот ударом в сердце. Подозрение в зверском двойном убийстве сразу пало на русскую жену бывшего мужа Славки – Наталью Лещенко-Уилсон. И несмотря на то, что на месте преступления не было обнаружено никаких следов россиянки, а в руке убитой был зажат клок волос, который не принадлежал Лещенко-Уилсон, именно россиянка была осуждена за это преступление.


    Защита нашла доказательства, что Наталья Лещенко-Уилсон не виновна в преступлении и вынуждена была сознаться в нем под давлением полиции. Волонтерами нашей организации U.S.-Russia Civil Society Institute было расшифровано тридцати часа допросов Натальи Лещенко-Уилсон, и это очень помогло адвокату. Дело все еще находится на рассмотрении.


    – Ольга, как можно стать членом вашей организации?


    – Очень просто. Если вы согласны с нашими уставными задачами и готовы поддерживать русскую культуру и русский язык, помогать россиянам, оказавшимся в сложном положении – милости просим. Вступительный взнос для студентов – 20 долларов, индивидуальное членство – 35 долларов, семейное – 60. Если человек жертвует какую-то суммы – то ему не нужно платить вступительный взнос. Иногда люди звонят с уже конкретными предложениями. Они говорят: мы готовы сделать это… Мы всегда приветствуем инициативу. Можно связаться со мной по бесплатному телефону 1-877-321-2637 и мы обсудим варианты вашего участия в работе U.S.-Russia Civil Society Institute.


    Лев Гончаров,

    фото автора


    Пожалуйста оцените прочитанный материал по 5ти бальной шкале.
    1 2 3 4 5
    Слабо Превосходно
    Вы можете прокомментировать свою оценку (не обязательно):

    Послать копию Автору Разместить на сайте

    Комментарии





    © Copyright 2000-2014. New Ad Age International, INC.
    Russian Houston Today