The Russian America - http://therussianamerica.com/news
Церковь – это общение людей

Служба новостей
 
 Служба новостей
 
 05/20/2014
 

Пастор церкви Илларион Масло рассказал о делах русскоязычной общины







First Slavic Pentecostal Church в Норд-Порте, Флорида – самая крупная славянская церковь в Норд-Порте. Задача церкви проста, как высказывание Матвея, записанное в Библии: «Так да светит свет ваш пред людьми». Пастор церкви Илларион Масло рассказал о делах русскоязычной общины.


– Церковь была основана в 1993 году пастором Петром Нестерцовым. Он сейчас живет в Южной Каролине, там он тоже пастор. В 2000-м году я принял служение здесь в этой церкви. Это уже 14 лет. Из них 12 лет я являюсь пастором церкви. Церковь принимал – было 240 человек. Сейчас – 302.


– Почему люди идут в церковь? Иммигрантам не хватает духовности?


– Почему люди идут в церковь? Питаться от духовного человека. Первая из причин, что Господь сказал: «Я создам церковь». А церковь – это общение людей. Это не здание. Люди идут, чтобы общаться и вместе славить Бога.


– Как вам удается объединить такое большое количество людей?


– Если мы будем жить по Писанию, а Писание говорит, что они все были единодушно вместе, если мы будем стремиться быть вместе и со Христом, то мы будем вместе и с народом.


У нас есть еще небольшая украинская церковь, мы вместе с ними работаем. Просто они больше ударение на украинский язык ставят.


Хотя у нас в церкви около семидесяти процентов украинцы, процентов двадцать – белорусов, я сам с Белоруссии. Служим Богу вместе.


– Как вы относитесь к тому, что сегодня церковь иногда превращают в орудие идеологии?


– Здесь я этого не чувствую. Церковь – это Божье установление проповедовать Евангелие, а не заниматься идеологией или чем-то другим. Это общение друг с другом и со Христом. Мы проповедуем Евангелие. То, что мы делаем и в стране, и за пределами страны.  У нас есть миссии в Мексике, Гватемале, Индонезии, Индии, Украинe, Белоруссии...


– Вы называете Белоруссия, не Беларусь, как сейчас говорят?


– Я еще выехал при Советском Союзе. Для меня страна остается Белоруссией. Когда-то было стихотворение: «Белоруссия родная, бульбодробная, милая»… Белоруссия – оно как-то мягче.


– Помимо службы, какие праздники вы все вместе празднуете?


– Конечно, есть церковно-христианские праздники, которые мы празднуем. Пасха, Рождество. Церковные праздники, которые именуются в Библии.


– Школа есть при церкви?


– Школа есть. Воскресная школа есть. И школа русского языка есть.


– Вы русскому языку детей учите? Не украинскому, не белорусскому, а русскому?..


– Русский – он более для всех доступный, объединяющий. У нас есть волонтеры, которые приходят и учат детей русскому языку один раз в неделю в будние дни. Работают несколько групп по возрастам.


– Дети с удовольствие учат русский язык?


– Немножко надо принуждать. Но у многих  есть желание.


– Как давно славяне живут в Норд-Порте?


– С 1993 года. Здесь давно живут старые иммигранты, которые  поселились тут со времен войны. У них есть свои церкви – католическая и православная. Они большей частью украинского происхождения. А вот с 1993 года пошла новая волна иммиграции.


– Почему именно сюда?


– Видимо, так Господь определил. Я приехал в 2000-м году сюда, здесь был только один светофор на главной улице.  Если ехать в город Венис, то одна машина в час проезжала. Население было тысяч двадцать. Теперь – 56 тысяч человек живет. Русскоязычных – около 12 тысяч, если взять всех славянских людей. Чехи, сербы, украинцы, белорусы, поляки…


– Из-за Чудо-озера сюда едут?


– Не думаю. Я думаю, что из-за того, что здесь были самые дешевые дома. Это была одна из причин. Люди покупали дома, землю дешево. В 1993 году по 300 долларов за акр стоила земля.


В нашем разговоре с пастором Илларионом участвовал и президент фонда «Духовная Дипломатия», известный и уважаемый в Норд-Порте человек Михаил Моргулис. У него своя боль, по поводу того, что государство и общество в последнее время, по его мнению, все чаще вмешивается в жизнь церкви, диктуют правила, которые не соответствуют нормам христианской морали. С этой точки зрения он дал свою оценку деятельности First Slavic Pentecostal Church.


– Церковь должна занимать новые позиции, – сказал Михаил.


  Церковь должна быть духовным инструментом. В первую очередь, проповедь Иисуса Христа для христианских церквей. Но нельзя забывать, что мы должны влиять на общество. Когда общество было спокойное здесь в Соединенных штатах, тогда, может быть, обществу не нужно было участвовать в этом. Но тогда общество не посягало на основы церквей. Не посягало на моральные законы. Сейчас из-за толерантности к гомосексуализму, к пропаганде сексуальной жизни в школах, к лесбиянству, к легализации марихуаны и так далее происходит посягательство, убийство церкви. Они убивают христианские законы. Тут происходит внутренний конфликт. Поэтому церковь должна выходить вперед в этой жизни.


– В этой церкви, – подчеркнул Моргулис, – они не отходят от своего главного направления – проповедовать слово Божье людям. Но они уже начинают вести такую работу по определению новых позиций в обществе.


Ни пастор Илларион, ни Михаил Моргулис не исключили, что славянская община должна влиять на положение в городе и на власть в городе. Около двадцати процентов населения – это значительная сила в Норд-Порте. И она может и с помощью общественного мнения, и с помощью инструмента выборов органов исполнительной и законодательной власти оказывать заметное влияние на местных политиков.


Валерий Тарасов,

Норд-Порт, Флорида