«Я люблю вас, люди. И я люблю эту землю, люблю свободу и независимость».
20-летний спор между фермером из Невады и федеральным правительством по поводу нелегального выпаса скота вылился в разборки в стиле старого Дикого Запада, когда самопровозглашенные члены военизированных групп со всей страны пришли на помощь фермеру против того, что они называют «тиранией правительства».
То, что началось как юридическая борьба между потомственным фермером Кливеном Банди и Бюро по управлению землями (BLM) обострилась на днях из-за того, что Банди держал скот на федеральной земле, а правительство в ответ начало облавы на домашний скот.
Конфронтация чуть не привела к насилию, когда разгневанные члены семьи Банди и десятки его сторонников схлестнулись с группой рейнджеров, вооруженных тэйзерами и рычащими собаками на поводках вблизи Бункервилля, приблизительно в 80 милях к северо-востоку от Лас-Вегаса.
Федеральные чиновники говорят, что офицеры подверглись нападению, а полицейскую собаку ударили ногой.
Члены семьи Банди в свою очередь говорят, что их заваливали на землю и, что в них стреляли из тэйзеров. В конце концов, рейнджеры сели в свои белый джип и уехали, что и было заснято на видео в YouTube.
«Валите из нашего штата!» – орали протестующие вслед рейнджерам. «BLM убирайся! BLM уходи!» – кричали они, имея ввиду Бюро по управлению землями.
Эми Людерс, директор отделения Бюро в штате Невада, заявил, что теперь по данному инциденту начато следствие. Для некоторых, 67-летний Банди, родом из старинной семьи фермеров, корни которой уходят еще во времена Дикого Запада, является героем.
Однако для экологов и федералов, он вне закона потому что должен американским налогоплательщикам более $ 1 млн. за то, что не платил сборы за выпас скота.
Правительство устроило облаву на скот Банди, который по их уверениям незаконно пасется на государственных землях в округе Кларк в течение более чем 20 лет, в соответствии с информацией поданной Бюро по управлению землями и Службой национального парка.
Тем временем, нанятая по контракту группа людей конфисковала в общей сложности 352 голов крупного рогатого скота, – заявили федеральные чиновники. Банди говорит, что он владеет 500 из более чем 900 голов крупного рогатого скота, которые федеральные чиновники планируют конфисковать за незаконный выпас, – сообщает газета Las Vegas Review Journal. Банди заявил газете, что каждая голова из его стада стоит около $ 1000.
Когда началась облава, протестующих ограничили двумя площадками, где они могли публично заявить свои претензии. Однако мирные протесты последних дней «перешли в незаконную деятельность, в том числе в блокирование транспортных средств, связанных с облавой, что препятствовало движению крупного рогатого скота, и в прямые и явные угрозы государственным чиновникам при исполнении», – указали сразу два федеральных агентства в поданных заявлениях.
Грузовик Бюро, управляемый вольнонаемным шофером, помогающим правительству совершать облаву, был ударен транспортным средством одного из протестующих. Когда водитель попытался повернуть грузовик назад, то его заблокировала группа лиц, которая собралась вокруг автомобиля», – говорится в заявлении агентства.
Чиновники, защищающие гражданского водителя при столкновении с протестующими, подверглись нападению, им угрожали, а полицейскую собаку кто-то ударил ногой, – говорится в заявлении двух ведомств. «После нескольких предупреждений и долгих устных предупреждений, сотрудники правоохранительных органов применили тэйзер против одного из протестующих», – говорится далее в заявлении.
Драка с крепким матом была заснята на видео, размещенным на YouTube. Группа людей, которая выложила это видео, не ответила на просьбы прокомментировать происходящее на экране.
На видео, протестующие хотели знать, почему использовались при облаве экскаватор и самосвал и были ли при этом убиты животные. В четверг, Людерс ответил, что тяжелое оборудование было использовано для восстановления поля.
«Нет BLM! Нет BLM!» – скандировали протестующие рейнджерам, собравшимся на середине двухполосного сельского шоссе.
На видео можно также услышать щелчки характерные для переключения тэйзера.
После того как инцидент получил огласку, различные группы ополченцев из Виржинии, Техаса, Монтаны, Айдахо и Висконсина стали прибывать на место протеста и ранчо Банди для того, чтобы поддержать его семью, – сказал сорокапятилетний Стивен Л. Дин, из штата Юта, член одной из таких групп, которая называется «Объединенные народные мобильные вооруженные силы».
Когда его спросили, что привело его в Неваду, он ответил, – «Тираны в правительстве», – и, подумав, добавил – «а также кражи крупного рогатого скота у людей».
В толпе протестующих подняли транспарант, на котором было написано: «Разве Запад проиграл войну или борьба только начинается?!»
При облаве на скот Банди, пасшийся на общественных землях, и служба парка, и Бюро по управлению землями выполняли два постановления окружного суда США от двух разных судей.
«Крупный рогатый скот преступно пасется на государственных землях в южной Неваде в течение более чем двух десятилетий», – говорит представитель Службы национальных парков». Бюро по управлению землями и власти парка предпринимали повторные попытки решить этот вопрос в административном и судебном порядке. Конфискация незаконно пасущегося на государственных землях скота стало последним средством».
Ему вторит чиновник Бюро по управлению землями: «Г-н Банди также не выполнил несколько судебных постановлений, и не забрал свой скот с федеральных земель, чтобы прекратить на них свое незаконное посягательство».
Бюро действительно позволяет пастись на федеральных землях. Оно выдало 18 000 разрешений на выпас и арендует на 157 миллионов гектаров по всей стране.
Спор Банди с правительством началось в 1993 году, когда Бюро поменяла правила выпаса скота на 600,000 акров территории в Голд Бьют для защиты находящихся под угрозой исчезновения пустынных черепах.
Банди отказался жить по новым правилам и перестал платить за выпас своего скота федеральному бюро, которое по его словам нарушает права его штата. Его семья занимается разведением скота с 1800 года, то есть еще с тех времен, когда Министерства внутренних дел США еще не было и в помине, и исчезающие виды животных не являлись предметом судебных споров на федеральном уровне, – заявил он в одном из своих интервью.
«Мои предки, начиная с 1877 года, исходили эту долину вдоль и поперек. Все то, на что я претендую, было дано мне по преимущественному праву для выгодного использования корма и воды. Я живу здесь дольше всех. Я получил свои права тогда, когда Бюро еще вообще не существовало», – говорит Банди.
«С учетом всех этих рейнджеров и всей этой силы, которую они здесь собрали, им нужен только один человек и прямо сейчас. Они пришли за Кливом Банди. Неважно хотят ли они посадить меня в тюрьму, или просто прибить, выстрелив мне в спину, они пришли по мою душу. Но это еще не все, что поставлено здесь на карту. Ваша свобода, вот что находится здесь под угрозой», – продолжил он.
Все дело в том, что Банди видит всю ситуацию с ним как вопрос, касающийся его родного штата.
«Федеральное правительство уничтожает суверенитет Невады ... оно уничтожает законы Невады и землю нашего штата. У нас нет доступа к нашей собственной земле, и это лишь то немногое, о чем мы сегодня можем говорить», – сказал он.
Губернатор штата Невада Брайан Сандовал рассказал в Бюро про реакцию жителей штата на устроенную облаву.
Сандовал сказал, что находит «наиболее тревожным», то, что Бюро использовало «Первую поправку» для того, чтобы фактически замкнуть протестующих в отведенном для этого месте.
Это «попирает основные права жителей Невады, предоставленные им Конституцией США», – сказал Сандовал. «Нет такого вопроса, связанного с коровами, который может оправдать ту атмосферу запугивания, которая в настоящее время существует в нашем штате, и те ограничения наших конституционных прав, которые священны для всех жителей Невады». В ответ федеральные чиновники разрешают протестующим собираться на государственных землях, до тех пор пока они не препятствуют облаве, – заявил Людерс, директор Бюро по управлению земельными ресурсами в Неваде.
Тем временем Банди не сдается и готовится к длительной войне.
«Я воюю с ними в течение долгих лет. По большому счету речь идет не о моих коровах», – говорит он в ночь на среду на городском собрании. «Речь идет о свободе и независимости и нашей Конституции ... и, прежде всего о нашей полицейской власти. Кто они такие те, кто ей сегодня обладает?»
На совещании жители города стоя приветствовали Банди овациями, когда он перед ними выступал. «Я люблю вас, люди. И я люблю эту землю, люблю свободу и независимость», – сказал Банди собравшимся. «Я точно знаю, что в нашей Конституции нигде не сказано о том, что федеральное правительство владеет этой землей, и поэтому, когда я плачу за выпас скота – если я вообще должен за это платить – я уверен, что я переводить деньги настоящему и законному владельцу земли, а именно округу Кларк в штате Невада».
Николай Белов,
Невада