Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  •  »  Главная  »  Газета "Русская Америка"  »  Кино  »  «Стивену Спилбергу я вручил его первую награду»
    «Стивену Спилбергу я вручил его первую награду»
     Лев Гончаров |  03/1/2014 | Не оценено
    Президент хьюстонского кинофестиваля Worldfest Хантер Тодд 47 лет поддерживает независимое кино





    С 4 по 13 апреля в Хьюстоне состоится кинофестиваль Worldfest. Сорок седьмой по счету. И все эти годы президентом фестиваля является его основатель, Хантер Тодд. Случай небывалый в истории мирового кино. Worldfest имеет репутацию одного из лучших фестивалей независимого кино в мире, фестиваля, который открывает новые режиссерские имена. Корреспондент «Русского Хьюстона Today» и «Русской Америки» встретился с Хантером Тоддом в самый разгар подготовки к очередному, 47-му ежегодному кинофестивалю.

     – Хантер, сорок семь лет – это целая жизнь… Оборачиваясь назад, как все начиналось?

     – В шестидесятые годы, будучи молодым кинорежиссером, я снимал документальные фильмы для агентства НАСА с Вернером Ван Брауном и семью первыми космонавтами США. Я отправлял свои фильмы на кинофестивали. Но в США не было фестивалей для такого кино, поэтому я отправлял мои фильмы на кинофестивали в Европе. Это были фильмы о космосе, и я выигрывал за них награды. Я ездил на фестивали, общался там с людьми, смотрел хорошее кино, пил прекрасные вина, знакомился с другими режиссерами. Классное было время!..Именно тогда я решил, что Соединенным Штатам нужен такой кинофестиваль! Worldfest – третий старейший кинофестиваль в США и первый в мире кинофестиваль независимого кино потому, что до нас никто просто не представлял этот жанр. Другие фестивали ориентируются на большие киностудии. Мы же работаем с независимыми режиссерами.

     Worldfest открыл независимое кино?..

     – Мы первые открыли Джорджа Лукаса, Стивена Спилберга, Ридли Скотта, братьев Коэн, Энга Ли, Джона Ли Хенкока. Джон Ли раньше работал юристом в Хьюстоне. Он написал сценарий, за который выиграл награду на нашем фестивале. Затем он экранизировал свой сценарий, и выиграл золото у нас на фестивале. Однажды он пришел ко мне и сказал: «Это твоя вина. Я отправляюсь в Голливуд». Сейчас он один из лучших режиссеров в Голливуде, снял целый ряд замечательных фильмов.

     – Это правда, что Спилберг представил на Worldfest свой первый фильм?

     – Его первая десятиминутная «короткометражка» называлась Amblin. Кинокомпания Стивена Спилберга сейчас называется Amblin Entertainment. Я сам вручил ему высшую награду фестиваля за лучшую «короткометражку». Это было в апреле, а в сентябре он выиграл в номинации за лучшую «короткометражку» на кинофестивале в Венеции. То, что последовало дальше, уже вошло в историю. Его фильм был в жанре комедии и рассказывал историю молодого человека, едущего в Калифорнию. Он встретил красивую девушку, которая разделила его путешествие. У них завязались романтические отношения. Он рассказал, что поет и играет на гитаре. Гитару он постоянно носил с собой, но никогда на ней не играл. А девушка постоянно просила его сыграть для нее. В конце концов, они попадают в Калифорнию. Впервые ступив на берег, парень бросается плавать в океане, а девушка решает, что теперь он точно должен сыграть для нее. Она открывает чехол для гитары, который он носил с собой все путешествие. Но там не оказывается никакой гитары, только его одежда и другие пожитки. Она сразу же от него уходит… Это Amblin, фильм, который выиграл у нас на фестивале первую награду для своего создателя, Стивена Спилберга.

     – Кто запомнился из других знаменитых номинантов?

     – Энг Ли выиграл здесь награду за свой первый фильм Pushing Hands, посвященный Тай-Чи. Он выиграл награду в номинации за первую режиссерскую работу. Сейчас он один из лучших в мире.

     – Как изменится жизнь молодого режиссера сегодня, если он возьмет главный приз на фестивале Worldfest?

     – Возможности безграничные. С ними начинают разговаривать более крупные агентства и большие студии на равных. Крупнейшие студии считают Worldfest очень значимым кинофильтром. Это очень приятный комплимент потому, что все фильмы, прошедшие фестиваль и получившие награды, стоят того, чтобы их посмотреть.

     – Сколько все-таки категорий на хьюстонском кинофестивале Worldfest?

     – Большинство фестивалей, такие как Берлинский, Торонто, Санданс, Каннский и другие, имеют всего две категории – это короткометражные и полнометражные фильмы. Внутри этих категорий происходит разделение на подкатегории. У нас же десять категорий: короткометражные, полнометражные, студенческие, экспериментальные, документальное кино, телевизионные рекламы, сценарии, видеоклипы и другие. Внутри эти категории разделены на подкатегории. Именно поэтому нас так любят в киноиндустрии. Если вы снимете фильм о подводном мире, то у нас найдется отдельная категория и для него. То же самое относится и к фильмам про космос или, скажем, астрономию.

     – Связано ли это напрямую с теми причинами, из-за которых вы, собственно, и открыли фестиваль?

     – Именно так. Кроме того, я всегда считал, что одной из важнейших причин для посещения фестивалей является то, что вы встречаете других одаренных режиссеров. Моя идея заключается в том, что если позволить начинающим талантам перемешаться с авторитетными профессионалами дела, получается что-то вроде кипящего котла. Из этого каждый год выходит множество совместных проектов. Это происходит еще и из-за того, что у нас так много категорий.

     – Уже восемь лет журнал Russian American Business представляет награду за лучший художественный зарубежный фильм на кинофестивале Worldfest. Сколько представителей иностранных государств будут представлять фильмы в этом году?

     – 35 стран мира участвуют в нашем фестивале в этом году, соревнуясь за приз от Russian American Business Magazine. Мы очень горды нашим партнерством с журналом и очень благодарны ему за патронаж над фестивалем. В этом году у нас представлено шесть русскоязычных фильмов. Иностранные фильмы, как правило, попадают под категорию независимых потому, что они более ограничены в бюджете, чем студийные фильмы.

    – Останутся ли в этом году мероприятия во время фестиваля традиционными, или стоит ожидать изменений?

     – Показы фильмов, премьеры, творческие мастерские для режиссеров, встречи со зрителями, – все, как всегда. В завершение фестиваля пройдет традиционная регата на парусных яхтах, поездка в космический центр НАСА и наше знаменитое барбекью по-техасски. Невероятно, но еще тридцать лет назад, когда русские посещали наш фестиваль и мы возили их в НАСА, они не могли поверить, что там можно было все фотографировать...

    – Каково значение вашего капитанского костюма во время проведения фестиваля?

    – Я ношу его только на церемонию награждения. В течение 20-ти лет мне посчастливилось быть капитаном Береговой охраны. Это моя парадная форма.

    – Как вы справляетесь с огромным объемом работы перед фестивалями?

    – За годы работы у нас было много стажеров, помогавших нам в подготовке к фестивалям. У нас стажировалась однажды молодая женщина с докторской степенью в компьютерных технологиях. У нее еще не было документов на работу, но дома сидеть она не могла. После трех месяцев с того момента, как она начала нам помогать, как раз перед открытием фестиваля, пришли все ее документы, и она моментально нашла очень престижную работу с высокой зарплатой. Сейчас мы набираем еще двух стажеров для подготовки к открытию фестиваля. Было бы здорово, если бы ими оказались русскоязычные читали «Русского Хьюстона» и «Русской Америки».

     – Какова главная цель фестиваля Worldfest?

    – Во-первых, показать замечательное кино жителям Хьюстона. Во-вторых, отдать должное великолепным режиссерам и создателям выдающихся фильмов, будь они звезды или дебютанты. Кроме того, мы помогаем компаниям и отдельным личностям в развитии их карьер. Если фильм выигрывает награду на фестивале, это доказывает, что фильм действительно чего-то стоит. Мы представляем этому подтверждение. Создатели фильмов часто обращаются к нам за дополнительными мемориальными сертификатами, чтобы показать клиентам, или отметить вклад членов команды. Это очень ценные для них подарки и сильный бизнес-стимул для дальнейшего продвижения.

    – Хантер, кто задает тон в киноиндустрии сегодня?

    – Наиболее крупный фестиваль сейчас это Санданс. Но он попал под почти полное влияние крупных студий и представляют лишь некоторые независимые фильмы. В основном, их продукт производят ответвления крупных студий, но зачастую не независимые режиссеры. Они стали площадкой для Голливуда. Один из главных мировых фестивалей, представляющих независимое кино, проходит в Торонто. Канадцы – большие поклонники мирового кинематографа.

    – Как наши русскоязычные соотечественники могут участвовать в предстоящем 47-м кинофестивале?

    – Заходите на наш вебсайт worldfest.org чтобы свериться с последовательностью событий во время фестиваля по календарю. У нас целая программа короткометражек, фильмы ужасов, комедии, триллеры, полнометражные фильмы и кино для детей. Чем больше режиссеров из России будет участвовать в фестивале, тем больше русскоязычных зрителей пожелает их посмотреть.

    – Что зритель сегодня хочет увидеть на экране?

    – Проблема в том, что зритель предпочитает сегодня смотреть на экраны маленького формата – телефоны. А мы показываем кино на большом экране, даже те фильмы, которые были созданы только для телевидения. Мы думаем, что очень важно переживать фильм, видя его на большом экране в кинотеатре.

    – Меняют ли социальные сети индустрию кино?

    – Социальные сети меняют очень сильно всю индустрию фильмов. Мы сами заявляем о себе через Фейсбук. Режиссеры и поклонники могут общаться более легко, рассказывать о своих фильмах и приглашать зрителей. В разгар фестиваля, в марте-апреле нас посещает более миллиона интернет-пользователей. 150 участников-режиссеров рассказывает своим родственникам, друзьям, знакомым, создавая взрывной объем посещений. Старые средства массовой информации постепенно уходят в прошлое, а на их место приходят блоги и социальные сети.

    – Спасибо за интервью, Хантер. Удачи!

    Лев Гончаров,

    фото автора

    Пожалуйста оцените прочитанный материал по 5ти бальной шкале.
    1 2 3 4 5
    Слабо Превосходно
    Вы можете прокомментировать свою оценку (не обязательно):

    Послать копию Автору Разместить на сайте

    Комментарии





    © Copyright 2000-2014. New Ad Age International, INC.
    Russian Houston Today