Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  •  »  Главная  »  Газета "Русская Америка"  »  Кино  »  В прокат выходит «Сталинград»
    В прокат выходит «Сталинград»
     Валерий Троицкий |  02/15/2014 | Рейтинг:
    28 февраля на экраны IMAX 3D кинотеатров выходит фильм Федора Бондарчука

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    28 февраля на экраны IMAX 3D кинотеатров выходит фильм Федора Бондарчука «Сталинград». Таких кинотеатров по всей стране 459. Фильм будет идти в прокате всего одну неделю, так что мой вам совет: не опоздайте!

    Ранее «Сталинград» был выпущен в китайский прокат и в первые же выходные установил в нем лидерство, собрав 8,3 миллиона долларов и обогнав фильмы «Росомаха: Бессмертный» (6,6 миллиона долларов) и «Монстры на каникулах» (5,7 миллиона). В Китае картину Бондарчука демонстрировали более, чем в семи тысячах кинотеатров (всего их в стране около 12 тысяч).

    Еще раньше фильм установил рекорд России. Премьера военной драмы в России состоялась 10 октября прошлого года. Фильм стал первым в истории российского кино, снятым в формате IMAX 3D. В первые выходные российского проката картина собрала 520 миллионов рублей (16,12 миллиона долларов), установив абсолютный рекорд для сборов отечественной картины в стартовый уик-энд.

    Это не реклама. Это реальные факты. В конце концов, за фильм голосуют не рецензенты и критики, а зрители. И в основном ногами и рублем, а то и долларом. А раз зрителей много – значит, и фильм хороший.

    В коллективном порыве и я посмотрел фильм, которые многие считают эпохальным. Его выдвинули даже на премию «Оскар» как лучший иностранный фильм прошлого года.

    Мягко говоря, я разочаровался. Я и не собирался, в общем-то, очаровываться событиями войны, но хотел хотя бы увидеть добротную историю судьбы человека. И вот этой самой истории я не нашел.

    О чем фильм? Какова сюжетная линия? Кто главные герои событий? Эти вопросы на протяжении долгих минут остаются загадкой.

    Если фильм это история Любви Кати и капитана Громова, то почему сама Катя появляется в кадре только на 22-ой минуте. Дело не в минутах, я не счетовод. Но что тогда происходит до этого, чья история развивается? Как солдаты–разведчики пробираются в дом? Эта главная история первых тридцати минут? Да весь фильм всего-то полтора часа. А что делают они потом? Как развивается их любовь?

    Если это история – противостояние русских и немецких солдат в двух соседних воюющих домах, то почему вдруг героями фильма стали коллективы? Такого в кинематографе не бывает. Зритель просто физически не может следить за судьбами нескольких человек, а режиссер просто физически не может прорисовать их судьбы в одном фильме. Героем может быть только личность. Но личность в первые полчаса так и не вырисовывается. Как и вообще на протяжении всего фильма. Актеры, играющие солдат, личности не создают, они все на одно лицо. И даже к концу фильма не всегда можно разобрать, кто есть кто. Тем более, что большинство героев – небритые и перемазанные.

    Я не призываю никого бриться в разбитом Сталинграде, но создайте индивидуальность, личность, чтобы хотя бы различать героев фильма. Я уже не говорю – полюбить.

    Между прочим, один человек в фильме все же прорисован – но это офицер немецкой команды капитан Питер Канн.

    Некоторые критики по поводу этой бесцветной игры актеров замечают, что наши советские парни, мол, показаны не как гамлеты, а как простые среднестатистические солдаты, чтобы подчеркнуть, как рядовые герои могут победить умного фашиста. Только, думается, эти фантазии далеки от правды. Ни сценаристы не нарисовали в фильме личности, ни режиссер ее не показал.

    Может быть вообще это фильм – судьба человека-спасателя, голос которого постоянно звучит за кадром? Но это, на мой взгляд, худшее, что можно было придумать. Эти закадровые пояснения напоминают оправдания режиссера, который не сумел языком кинематографа показать то, что пытается объяснить. Тем более, что, похоже, голос за кадром принадлежит самому Бондарчуку. Не надо зрителю пояснять, что происходит, он сам увидит, если есть, что увидеть и почувствовать. Не говорю уже об ура-патриотических нотках этих монологов. Не рассказывайте об этом в качестве радио. Это кино. Кино и показывайте.

    Может быть, это фильм о народе, который победил в войне? Сколько здесь красивых массовых сцен, когда солдаты переправляются через Волгу, когда они нападают на немцев, когда они завоевывают дом за домом. Но и здесь что-то гложут сомнения. Большинство солдат на одно лицо. Если кто-то и выделяется крупным планом, то далее по ходу картины все равно не появляется. Поэтому, кстати, так долго и не понимаешь, о чем же фильм, и кто главный герой. А сцена, когда десятки физически горящих солдат атакуют немецкие окопы не только не вызывает недоумение, но и находится на грани между трагедией и фарсом.

    Кажется, я уже искусственно начинаю придумывать темы, которые мог затронуть фильм. Конечно, фильм этот – о судьбе Кати и Громова. Но история эта никак не трогает, не берет за душу, не задевает сердце. Спросите большинство зрителей после сеанса, и они вам не сразу скажут, как зовут этого самого капитана Громова. Какие уж тут личности? У этой истории нет развития, не перипетий, нет интересных поворотов.

    Говорят, что этот фильм не для старшего поколения. Не для тех, кто видел фильмы о войне Бонадрчука-старшего или Чухрая. Говорят, что фильм для тех, кому сегодня 14-25 лет. Кто не знает, что такое война. Не думаю, что эта цель была достигнута. Не думаю, что они что-то узнали из фильма. Да и вообще глупо снимать художественный фильм, чтобы из него что-то узнали. Но вот о любви, которая развивалась между Катей и капитаном, современные молодые люди знают гораздо больше нас. И, боюсь, вымученные отношения героев показанные совсем редко на фоне перестрелок и атак, на фоне других малосвязанных событий, покажутся им скучными и невразумительными.

    Кстати, фильм «Сталинград» в краткий список номинантов на «Оскара» не вошел. Вылетел на предварительном этапе. Как я и предполагал. Киноакадемики, наверное, тоже посчитали его скучным и невразумительным.

    И все же фильм выйдет на экраны 28 февраля. Прошу не прислушиваться к моему мнению и пойти на киносеанс, поддержать Федора Бондарчука своим вниманием. Мое мнение не совпадает с мнением миллионов людей, которые пошли на этот фильм и оценили его высоко. А потом, вспомните, когда в последний раз российские фильмы выходили на американские экраны? Я давно такого не помню.

     

    Валерий Троицкий

     

    Пожалуйста оцените прочитанный материал по 5ти бальной шкале.
    1 2 3 4 5
    Слабо Превосходно
    Вы можете прокомментировать свою оценку (не обязательно):

    Послать копию Автору Разместить на сайте

    Комментарии





    © Copyright 2000-2014. New Ad Age International, INC.
    Russian Houston Today