Письмо в редакцию было с каким-то необычным треугольным штампом. Присмотревшись, я разглядела на нем адрес тюрьмы в глубинке Мидвеста. Русская женщина Елена, отбывающая срок за «иммиграционные прегрешения», как она написала, прислала в редакцию отклик на один из материалов нашей газеты – статью «Тюрьмы стали большим бизнесом» («Русская Америка», 15 октября 2013 г.) В материале шла речь о том, что медицинская помощь заключенным в американских тюрьмах просто ужасна. «Если ты заболел в тюрьме, можешь смело подписывать себе свидетельство о смерти», – Елена цитирует выдержку из нашего материала и пишет, что абсолютно согласна с этим.
«Я заболела в тюрьме почти сразу после того, как попала туда. Сначала из-за ужасной еды вышел из строя желудок, потом опухло все тело, сильно болели суставы, ноги почти не ходили… Болел не только желудок, но и печень, и почки. В ответ на мои жалобы, мне дали какой-то антибиотик, от которого мне стало только хуже. Больше двух месяцев я требовала повторного медицинского осмотра.
За время, пока я здесь, четыре женщины умерли без медицинской помощи или от неправильно назначенного лечения. Это ужасно. Но самое ужасное – это то, что всем совершенно наплевать, что ты можешь завтра умереть без отсутствия медицинской помощи. Ну и что!.. Это твои проблемы!.. Не надо было попадать сюда…
Питание здесь настолько плохое, что именно из-за этого многие заключенные начинают болеть. Не дают настоящего мяса, рыбы, овощей, в которых содержатся витамины. Многие женщины просто не могут есть то, что нам приносят во время завтрака, обеда и ужина. Практически все женщины – в очках: зрение без свежего воздуха, движения и нормальной еды портится моментально. Режим разрешает только сидеть или лежать на кровати.
В тюремном киоске продукты немного лучшего качества, но у большинства заключенных нет денег, чтобы купить здесь орешки или что-нибудь еще.
Чтобы как-то выжить, женщины пытаются воровать из кухни лук, чеснок, другие овощи. Их, конечно, ловят, наказывают, лишают работы на кухне, но это никого не останавливает. Женщины продолжают делать это снова и снова. Потому что знают, что лук и чеснок – это то, что поможет их организму сопротивляться болезни, поможет хоть как-то укрепить ослабленный в тюрьме иммунитет.
Дорогая редакция! Извините, что я все это пишу. Просто я хочу, чтобы вы там, на воле, знали как плохо в «местах не столь отдаленных» и ценили все, что имеете. Чистую постель, горячий душ, борщ с хрустящим куском хлеба со свежим укропчиком и долькой чеснока… Список моих перечислений может быть не на одну страницу.
Женщины, дорогие мои, никогда не попадайте в американские тюрьмы! Здесь невыносимо, особенно когда ты болеешь…»
Ольга Тарасова