Художница из Хьюстона Валентина Киселева порадовала своих поклонников новой, яркой выставкой
В культурную жизнь города Хьюстона вихрем врываются новые и интересные события, на многих из которых хочется побывать, но не всегда получается. Для того, чтобы попасть на выставку Валентины Киселевой, также известной в социальных сетях под именем «Tiva Frick», мне пришлось отложить все дела и прийти вечером 20 декабря в CaviArt галерею.
На пороге меня радушно встретила виновница торжества художница Валентина Киселева, которая представила на суд пришедшей публики свои работы, собранные в коллекцию под названием «Сон в летнюю ночь». В этот день на выставку пришли не только русско-американские любители искусства, но также и приезжие из Канады, Мексики и многих стран бывшего Советского Союза. И это не удивительно, так как Валентина создала уникальный стиль живописи, который возвышает ее над огромной массой современных художников и позволяет ее работам быть легко узнаваемыми и запоминающимися. Эмигрантка из Советского Союза, переехавшая в Техас 24 года назад, не сразу выработала манеру письма с яркой, радующей глаз палитрой красок. В ее ранних работах, выполненных в СССР, художница пыталась запечатлеть более серьезные события с употреблением темных тонов. Большинство работ имеют спокойные устойчивые, классические в построении композиции. Эти картины при внешней заурядности приобретают в глазах зрителей злободневность и документальность.
После переезда в Хьюстон, Валентина поменяла стиль письма: колорит картин стал более ярким, взрывным, изображаемые человеческие фигуры потеряли натуралистический образ и стали символическими, способными передать длительные психологические переживания. Все эти элементы могут быть легко выявлены в новой представляемой коллекции «Сон в летнюю ночь».
Собранные там работы были написаны в течении многих лет и связаны друг с другом стилистически. Несмотря на всю серьезность изображаемых событий, картины выполнены в веселом, «сказочном» стиле. Некоторые работы написаны с использованием более живых и ярких цветов, другие имеют более приглушенную тональность, но за каждой картиной стоят глубокие переживания, проблемы, надежды и события, которые вдохновили Валентину на создание ее коллекции картин. Многие стилистические элементы, используемые художницей, помогают создать в картинах повышенную романтическую декоративность. Герои картин не дифференцированы возрастным диапазоном. Черты их лиц неразнообразны и как последствие этого их типажи нехарактерны по-своему и непримечательны как индивидуумы. Каждая фигура имеет четко выраженные контуры, что как бы пододвигает их ближе к зрителю, как бы ставя на передний план, тем самым указывая на их значимость. В работах, где художница использовала особо яркие и глубокие тона (Eclipse, Fall Reflection, Rooster, Tulips, Dedication to Gustav Klimt) и отсутствие теней особо выражено, структура картин имеет вид коллажа. Ярко очерченные фигуры как будто вырезанные и вставленные в композицию.
Одной из характерных особенностей в работах Валентины Киселевой является использование линий. Волнистые линии и линии закрученные по спирали придают плоским неподвижным композициям немного движения, предотвращая их полную статичность. Пунктирные, прямые и зигзаг – линии «Flood, Parallel World» наполняют картины напряжением, драматизмом, пытаясь передать серьезность изображаемого. Использование светлых точек в картинах вносит в полотна элемент декоративности и художественной зрелищности.
Коллекция «Сон в летнюю ночь» не только эстетически красива, но истории, стоящие за каждой из работ проникают глубоко в душу, заставляя зрителя задуматься, подталкивая его к сопереживанию. Художница умело внесла чуткую таинственность в свои работы, пробуждающую в зрителе ассоциативную изобретательность интерпретаций. Некоторые холсты Валентины Киселевой преподносят на суд зрителей реальные события из ее жизни. Некоторые переносят нас в мир фантазий и вымысла, но в каждой из них просматривается поэтичный образ русской души, что позволило ее работам быть высоко оцененными искусствоведами, критиками и просто любителями искусства.
Ирина Лингард