– Защита нашла доказательства, что Наталья Лещенко-Уилсон не виновна в преступлении, в котором она созналась под давлением полиции, – сообщил ее адвокат Алексей Тарасов из Хьюстона.
– Установлено, что улики, на основании которых в 2012 году Наталья была осуждена, сфабрикованы, а в ходе следствия допущены существенные конституционные нарушения. Этого достаточно, чтобы, согласно американской юридической практике, приговор был отменен. Соответствующее ходатайство было подано 18 октября мной в Верховный суд штата Вирджиния, – говорит Алексей Тарасов в интервью газетам «Русская Америка» и «Русский Хьюстон Today».
Наталья Лещенко-Уилсон работала няней в русскоязычных семьях Вашингтона. Ее обвинили в убийстве первой жены своего мужа Лестера Уилсона – Славки Найденовой, а также ее несовершеннолетнего сына. Преступление было совершено 2 февраля 2010 года. На теле убитой было обнаружено 57 ножевых ранений. Ее сын, Поль Уилсон, восьмилетний мальчик, был заколот ударом в сердце.
В руке убитой был обнаружен клок волос. Проводившие судебную экспертизу специалисты признали их не принадлежащими Лещенко-Уилсон. На месте преступления не было обнаружено никаких следов россиянки. Однако Наталья Лещенко-Уилсон была осуждена к двум пожизненным срокам.
Адвокат Алексей Тарасов уверен, что признание было результатом интенсивного допроса, который продолжался более 22 часов.
– Подсудимая Лещенко-Уилсон была увезена из своего дома в 2 часа утра 3-го февраля 2010 года, сразу после убийства. Ее доставили в полицейское управление на патрульной машине и сразу же отправили в камеру для допросов. А потом – интенсивный допрос в качестве подозреваемой, который длился без перерыва 22 часа. Уже в самом начале допроса Лещенко-Уилсон сказали, что она – одна из тех, кто совершил это ужасное убийство бывшей жены и ребенка ее американского мужа. Затем полицейские прибегали к прямому обману: россиянке показали сфабрикованное заключение судмедэкспертов, что это ее волосы были найдены зажатыми в руке умершей. Позже было установлено, что это не ее волосы и что такого заключения никогда не было. Лещенко-Уилсон вбили в голову, что улики против нее настолько неопровержимы, что если она не признается в двойном убийстве, то будет отправлена на электрический стул.
Наталья Лещенко приехала в США в 2007 году к своей дочери-студентке Политехнического университета Вирджинии. Вскоре Наталья вышла замуж за натурализованного американца из Арубы, Лестера Уилсона. Лестер был прежде женат на уроженке Болгарии, Славке Найденовой, и разведенная пара воспитывала сына Пола Уилсона, который жил со Славкой. Славка Найденова приходилась сестрой болгарскому миллиардеру Илье Павлову, убитому в 2003 году в Софии в результате покушения.
Павлов имел промышленный холдинг стоимостью около полутора миллиарда долларов США, и был знаком с ранее убитым премьер-министром Болгарии Андреем Лукановым, организатором событий 1989 года, в результате которых пало коммунистическое правительство Тодора Живкова. Оба преступления, в результате которых погибли премьер Луканов в 1996 году и магнат Павлов в 2003 году, были признаны профессиональными и заказными.
В США Славка Найденова, сестра Ильи Павлова, профессионально занималась сделками с недвижимостью. После развода с Лестером Уилсоном, Славка вышла замуж за бывшего телохранителя своего брата, Филипа Николова. Вызывает недоумение тот факт, что у следствия не возникло вопросов о причастности Филипа к преступлению, несмотря на то, что новый муж прилюдно в общественном месте угрожал Славке «порезать на куски» и «скормить свиньям» буквально за несколько дней до убийств.
Следствие допустило и целый ряд других грубейших нарушений и оплошностей. Так, не были сфотографированы следы вокруг или вблизи дома жертв, оставленные в снегу. Не был произведен анализ подозрительного ботинка, найденного в доме, на котором имелись порезы. Детектив Медавар, который вел допрос Лещенко-Уилсон, кричал на россиянку и запугивал ее расправой. Ей было сказано, что только после того, как она признается в содеянном преступлении, ей будет предоставлен защитник.
Адвокат Алексей Тарасов считает, что нарушений, допущенных в ходе следствия по делу Лещенко-Уилсон достаточно для отмены приговора.
Георгий Львов