The Russian America - http://therussianamerica.com/news
Кругосветная экспедиция «Наша Аляска»

Лев Гончаров
 
 Лев Гончаров
 
 08/18/2013
 

Как объяснить русскоговорящим американцам, зачем мы едем в Сан-Франциско?

 

 

 

 

 

В одном из предыдущих номеров «Русская Америка» писала о проекте – кругосветной экспедиции «Наша Аляска». Возглавляет его Александр Кравцов, основатель марки «Экспедиция» и группы «Руян». Мы часто узнаем из писем подписчиков и читаем в статьях репортеров о различных приключениях наших соотечественников в различных уголках Земли,  иногда забывая о собственной истории  и о неисчерпаемых возможностях приключений на огромных пространствах России и других континентов, связанных с нашей Родиной исторически. Цель же данной экспедиции заключается в том, чтобы дать новые смыслы предпринимателям и лидерам, развивать духовные силы и предпринимательскую культуру. Такого еще не было!

 К нам в редакцию пришел отчет о начале экспедиции, что дает возможность глубже проникнуть в любопытные идеи организаторов, оживить историю и смело взглянуть в будущее, вместе с активными и решительными людьми.

Дадим слово организаторам, цитируя прямые  выдержки из оригинального дневника путешествия:

– Просто коммерческая целесообразность – необходимое, но не достаточное условие. И в ходе размышлений родилась идея проекта «Наша Аляска». Там достаточно и иррационального желания сделать, и гордости за Россию.

Вот что пишет один из идеологов экспедиции, Ваня Баженов: «Русская Америка, по сути дела, – единственная общеизвестная экспансия России на другой континент. Здесь есть ярчайшая исследовательская, приключенческая жила, новые земли, закладка Новоархангельска. Здесь есть яркая морская тематика – первые корабли путешественников, морских промысловиков. Здесь есть много северного этноса – алеуты, эскимосы. Здесь есть территориальные претензии и вооруженные стычки. Здесь много охотников за удачей, дебоширов, которым кисло в обыденщине. Здесь гонки на собачьих упряжках, капканы, лоси и страшные морозы. Здесь цинга. Здесь есть Интересы Родины. Здесь есть Надежда.

И главное – здесь есть Большая Любовь».

– Уникальный пласт истории. Масса будоражащих фактов и историй, например – Русская Америка участвовала в Калифорнийской золотой лихорадке. Или еще – немалый капитал, многократно превысивший доходы от золотодобычи, компания извлекла из торговли … льдом, продав жаркой Калифорнии несколько огромных партий. И что совсем забавно – Российская Империя того времени не имела торговых отношений с Гуанчжоу – закрытым китайским портом. Целая империя – и не имела. А небольшая Русско-Американская Компания с небольшим офисом в Иркутске – имела. И здание это, в котором много бывал Резанов, сохранилось до сих пор.

– Нашим соотечественникам все ковбойско-индейское безусловно близко, но лишь через пару-тройку тонких спаек – Фенимор Купер, Гойко Митич и Золото Маккены. Здесь, на поле Русской Америки, точек пересечения целая гора – это НАША заокеанская колония, НАШИ друзья-индейцы с Юкона-Квихпака, НАША золотая лихорадка, НАШИ гонки на собачьих упряжках. Пускай бывшее, но это все навсегда НАШЕ. Индиана Джонс нервно курит в стороне.

Записи дневника начинаются с 18 июня 2013 года. Действительно, возникает ощущение, что читаешь подробное изложение неведомых странствий, извлеченное из бутылки, принесенной прибоем. Кто и в каком веке писал эти письмена? Истории Жюля Верна, братьев Стругацких или семейные предания о полузабытых путешествиях по тайге с палатками… На старте у ребят случилась задержка: не была готова одна из лодок, но решение было, тем не менее, принято выступать.

Происходит эта экспедиция буквально сейчас, в данный момент:

– От Новосибирска до Руян-города по реке Обь ровно сто морских миль. Я всматривался в горизонт, выглядывая оранжевый парус катамарана с товарищами. Ровно в миле от маяка последний поворот на реке, после которого прямая дистанция от крайнего острова до руянгородского обрыва. На горизонте появилась вызывающе алая палочка паруса «Грот». Через полчаса мы пили чай в просторном рубленом доме.

– Сама идея проекта «НАША АЛЯСКА» – поиск новых смыслов и прокладка дороги в будущее для живых людей сложна как для объяснения окружающим, так и для понимания самими нами.

– Спустя несколько дней после старта, я валялся на дощатом просмоленном причале. У ног лениво колыхался-ворочался Байкал. Лунная дорожка кокетливо покачивалась на воде. Я ждал часа ночи по иркутскому времени – назначенного момента радио-интервью с радиостанцией «Надежда» – старейшим русским радио в США. Я размышлял, как объяснить русскоговорящим американцам, зачем мы едем в Сан-Франциско. О том, чем их можно заинтересовать и какую пользу можем принести друг другу.

– На пресс-конференцию, посвященную старту экспедиции из Иркутска, пришел наш давний знакомый и партнер по организации гонки Анатолий Казакевич. Он был очень удивлен нашим проектом, поскольку в последние месяцы думал об аналогичном, что не удивительно: ведь именно отсюда, из Иркутска, стартовала когда-то Российско-американская компания.

Мы договорились о партнерстве и на пяти джипах выдвинулись из города. Мы – это основной состав группы, провожающие нас друзья-сотрудники и члены делового сообщества, с которыми мы говорим о возможных будущих совместных проектах.

Путь в верховья Лены в начальной части совпадает с дорогой из Иркутска на Ольхон – крупнейший остров на Байкале. Путь на Ольхон напоминает прерии Дикого Запада. А вот и ярко-желтый новенький салун сети ресторанов «Harat's», основанный легендой иркутского ресторанного бизнеса Игорем Кокауровым!

– 22 июня. Группа готовится к старту в районе поселка Жигалово Иркутской области. Производитель аэролодки, который так подвел нас со стартом из Москвы, заверил, что на корректировку винта на воде уйдет 1,5-2 часа. Я всегда считал, что людям нужно доверять, и сейчас так считаю. Но доверять, только пока тебя не обманут в первый раз. И, конечно, нельзя становиться заложником безответственных и нечестных людей. И попадать от них в зависимость, как мы, выбрав такого производителя.

– Мучительно тикали часы. График последующего движения из сверхнапряженного постепенно превратился в нереальный. Мы, конечно, работаем… Обсуждаем и снимаем кино. Разрабатываем линию кулинарных аксессуаров «Expedition around the world» и т.д. Но нервы звенят как перетянутые струны.

– Вечером подружились с парашютистами, тушащими лесные пожары. Отчаянные ребята красивой души и красивой работы. Так в эту поездку повелось, что всем дарим подарки мы, и все дарят подарки нам. Вчера коллекция будущего музея пополнилась титановыми часами из 6-й антарктической экспедиции от деда командира парашютистов.

– Аэролодку подготовили к старту только к семи вечера, когда выходить уже не имело смысла. Я вообще думаю, что помог в этом молебен и благословение батюшки в маленькой местной церкви. Старт завтра утром. Перед ужином устроили спектакль-шоу. 

– Ночью была страшная гроза, мы проснулись скорее от сверхярких вспышек молний, чем от грома. Ну и хорошо. Пожаров вокруг Лены меньше будет…

В одном из следующих номеров мы продолжим публиковать выдержки из отчета кругосветных путешественников: они будут посылать «Русской Америке» свои репортажи и сообщения.

дневник читал Лев Гончаров