The Russian America - http://therussianamerica.com/news
«Меня вдохновляет любовь»

Лев Гончаров
 
 Лев Гончаров
 
 07/15/2013
 

Марина J, ювелир для избранных

 

 

 

 

 

В число избранных мы зачисляем себя сами, соответственно подбирая ювелирные изделия. Наша соотечественница, просто и элегантно представляющая себя Марина J, создает целую гамму изысканных коллекций ювелирных изделий для независимых женщин и мужчин. Достаточно одного взгляда на ее изделия, чтобы убедиться, что в них женщина любима, красива и желанна, а мужчина производит впечатление. Утверждают, что, надевая изделия Марины J, женщина преображается, поднимает голову, и держит осанку. А женщины зачастую покупают изделия из ее коллекций себе сами потому, что они им лучше идут и нравятся. А изделия Марины даже сидят лучше.

Марина Джей (Marina J) начала делать украшения для себя, когда ей было пятнадцать лет. Ювелирному мастерству она училась профессионально, однако никто не мог поделиться тем, что было интереснее всего, и к чему стремилась ее душа. Пришлось учиться самой, восстанавливать мастерство, утерянное в веках Российской истории. Были лишь редкие экземпляры, дошедшие до нас в гравюрах художников, музейные репродукции и огромное терпение Марины, с ее безупречным вкусом и желанием разгадать древние тайны старинных мастеров.

Мы сидели в тени небольшой террасы уютного дома Марины, спрятанного между Голливудскими холмами и прохладой Тихого океана, в Южной Калифорнии. В Лос-Анжелесе часто можно встретить наших соотечественников, но таких уникальных ювелиров как Марина в мире единицы. Что именно делает ее работы особенными даже среди самых престижных и элегантных коллекций, и какой секрет, затерянный в веках, разгадала Марина?

«Я делала очень много реставрационных работ с изделиями из жемчуга» – поделилась Марина. «Тогда я очень много занималась работой с жемчугом, потому, что это пришло из России». Отдельные ювелирные произведения создавались годами в 18-м и 19-м веках, тогда это было искусством, и не было давления, чтобы как можно быстрее сделать, и молниеносно продать товар. Мастера могли себе позволить работать над каждым изделием на совесть и с удовольствием, создавая великолепные шедевры, совершенствуя свои навыки и технологии, доводя их до высочайшего уровня таинства. «Именно это я хочу вернуть современной женщине» – говорит Марина J. «Когда я работаю с удовольствием, подхожу к ювелирному мастерству как к искусству, то создаю красоту. Многие старинные вещи я адаптирую к современности. Для того, чтобы создавать украшение с любовью, не торопясь, занимает время. В ювелирном изделии это сразу видно, и это чувствуется». Есть множество старинных, вышедших из моды украшений в семьях по всему миру. Именно Марина может придать им современный облик, и сделать желанными для самых строгих светских судей моды.

Марина вкладывает душу в каждое произведение, которое затем открывает миру.

«Женственность» – она делает паузу. Именно женственность, грация и элегантные пропорции делают ее работы изящными, и характеризуют ее уникальный стиль.

«Современные ювелирные украшения массово производятся зачастую в таких условиях, чтобы делать это быстро, поэтому они постоянно ломаются, вынуждая потребителей покупать снова. Это иная концепция, чем та, что была до наших дней. Раньше произведения создавались на века». Кроме того, по словам Марины, изделия вбирают в себя как любовь, так и страдания, которые сопутствуют их созданию. Жемчуг, металл, и камень имеют очень непосредственные, интимные отношения с человеком и нашей энергетикой, ведь они соприкасаются с телом. Происходит общение, температурный, энергетический обмен с теми изделиями, которые мы вплотную приближаем к собственным телам и душам, как Марина поделилась своим пониманием природы ювелирного искусства. Для нее эта концепция является одной из центральных. Поэтому любовь и время, которые она вкладывает во все собственные изделия, будут передаваться через поколения новых владельцев ее произведений.

Свадебная коллекция Марины отличается особой изысканностью и элегантностью исполнения. «Невеста на всю жизнь запоминает украшение, которое надевает в день свадьбы. Это произведение должно быть сделано на годы, на многие десятилетия, чтобы она могла носить эти драгоценности и показывать своим детям и внукам» – поделилась Марина. Как известно, большое ударение в планировании свадьбы делается на фасон платья, которое надевается единожды, или на заказ торта, который забудется через несколько месяцев. «А ювелирное украшение будет жить веками» – заключает Марина, которая овладела искусством, почти утерянным в свое время, но сохраненным благодаря ее стараниям.

«Я хотела бы вернуть в Россию мастерство, которому научилась у изделий, впервые созданных именно там. Я бы очень хотела создать школу в России, чтобы передать секреты мастерства русским девушкам потому, что задатки этого мастерства у них уже есть в крови, несмотря на то, что сейчас в искусстве перемешано множество влияний» – поделилась мечтой Марина.

«Я сама себя учила этому искусству, а начинала с реставрации потому, что никто этого не делал» – рассказала Марина. У нее есть книги, которые приводят репродукции кокошников, ожерелий, бус, браслетов и других изделий, многие из которых не дожили до наших дней. «Объясните, как они это делали?» – задает Марина риторический для меня вопрос. Но она-то знает на него ответ. Я перелистывал страницы с красочными изображениями невероятной сложности, расшитые жемчугом и камнями. Сегодня никто, кроме Марины, сделать такое не способен.

«Они работали без света, без современных материалов и иголок, которые использую я, без ниток, которые можно купить сейчас. Тогда они изобрели всевозможные формы, которые сейчас никто не делает». Секрет Марины в том, что она училась на истории, на книгах, и на музейных экспонатах, на множестве собранных изображений. Изделия собирались из российского речного жемчуга на конском волосе. Во время реставрации Марина разбирала технику предшественников один узелок за другим, потратив на это неимоверное количество часов. И как только она постигла старинное искусство, все встало на свои места. Изделия, созданные или отреставрированные Мариной, переживут не одно поколение обладателей потому, что они очень прочные.

«Меня вдохновляет любовь» – говорит Марина. По ее словам, материнство и женственность помогают создавать шедевры, а люди это чувствуют, когда носят ее изделия. Художественное искусство различных направлений, как Рембрандт, так и импрессионизм, оказывает на ювелира Марину свое веяние. Тем не менее, именно любовь, материнство и женственность в ее искусстве берут верх над сиюминутными политическими веяниями или историческими событиями, потому, что ее работы вне времени, а именно, связаны с душой.

«Мои произведения для женщины, которая хочет подчеркнуть свой индивидуальный образ, хочет носить такое украшение, которого нет ни у кого больше». Действительно, каждое украшение, созданное Мариной, уникально в своем роде, строго индивидуально. Каждая работа, это отдельная тема для разговора, где каждая деталь, форма и сочетание оттенков имеют значение, и меняются от одного произведения к другому. «Я вижу это в своем саду, когда смотрю на цветы, на интересные сочетания гамм. Когда путешествую, я наблюдаю за цветом в натуре». Это могут быть яркие красно-коричневые краски гор Седоны (штат Аризона), зеленовато-синеватые оттенки оперения птиц, кажущиеся совершенно невозможными, которые существуют в природе, по словам Марины: «Такие необыкновенные сочетания оттенков, как в цветах или на крыльях бабочек, меня вдохновляют». В современной моде существует спрос на дешевую бижутерию, либо на очень дорогие украшения, арендованные на один вечер у известных модельеров. В этом нет никакой индивидуальности. Свои же изделия Марина предназначает для изысканных женщин.

«В 20-30 лет ты хочешь завоевать весь мир, значит, требуются яркие вызывающие оттенки ювелирных произведений. Когда есть внутренние достижения, можешь показать свое спокойствие через умеренную гамму цветов» – подчеркивает Марина. «Сила характера совершенно необходима для искусства, как и опыт. Ювелирное искусство не может быть скучным. Чем больше опыт, тем больше вдохновение». Вспоминается Некрасовское: «Коня на скаку остановит, В горящую избу войдет!». «Я именно такая!» – со смехом говорит Марина. Эти Некрасовские женщины в кокошниках с жемчугом, «со взглядом цариц», из прошлых веков смотрят на нас с картин Аргунова, Васнецова, Брюллова, и других художников. Картины заинтриговали Марину, вызвав в ней страсть к секретам ювелирных творений, изображенных на полотнах мастеров прошлого. Теперь она мечтает создать книгу, рассказывающую о кокошниках старины, и даже создать целую их коллекцию, изготовив по оригинальным технологиям, которыми она владеет.

В Европе и России люди тяготеют к классическим формам в ювелирных изделиях. В США, более молодой стране, пользуются популярностью смелые, дерзкие формы. Должно пройти время, чтобы сложилась традиция. Европа и Россия столетиями развивали свои традиции, и поэтому оказывали влияние на формирование художественного видения Марины. Она считает, и стремится показать своим искусством, что американские женщины могут ни в чем не уступать в элегантности женщинам «старого мира» с другого континента. «Красота это сила» – без сомнения говорит Марина – «Это сила, энергия, опыт, и возраст тоже». Традиционные изделия очень женственны, поэтому женщина любого возраста может подчеркнуть природную и духовную красоту, надевая произведения, созданные Мариной.

Создает Марина свои изделия и для мужчин тоже. Куда мужчина пойдет в изделии от Марины J? «На свидание!» – отвечает она – «Чтобы произвести впечатление на свою избранницу».

Случаются курьезы. Например, Марина создает изделия для мужчин, которые женщины тоже хотят носить потому, что такие изделия, с ее точки зрения, более современные. Вдохновением для создания мужской линии послужили двое сыновей Марины. «Моя мужская коллекция, это черный жемчуг» – поделилась Марина. Кроме того, по ее словам, она недавно начала работать с камнями в полную силу. «С возрастом человека искусство меняется. Теплота и цветовая гамма различных камней индивидуальны, и каждый человек индивидуален в их ощущении». Эти ощущения могут зависеть от различных сезонов и времен года. По признанию Марины, зимой ее могут вдохновлять другие камни, чем летом. Но смена сезонов в Южной Калифорнии происходит незаметно. «Я думаю, что в Лос-Анжелесе мы живем как бы под стеклянным колпаком. Это не характерно для других мест. Поэтому я много путешествую. Даже если я не улетаю в другую страну, то еду на машине в иную местность, например в пустыню. Я очень люблю океан и горы, но предпочитаю лес, потому, что там есть сочетания цветов, которые меня совершенно завораживают».

В садике, рядом с домом Марины, щебетали десятки разнообразных птиц, и это скорее напоминало лесную полянку, чем сердце мегаполиса. К слову, она посадила настоящую лесную землянику, блиставшую изумрудом листьев и ярко красными рубинами ягод, безумно сладких, под Калифорнийским солнцем. Над маленьким внутренним двориком виноградные лозы выстроили подобие живой крыши, с которой свисали еще зеленые гроздья. Здесь Марина создает свои произведения и коллекции, пропитывая их теплом Калифорнии, и вкладывая в них свою душу.

Сейчас Марина выпустила коллекцию в стиле нового фильма «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby), снятого по нашумевшему роману Фицджеральда, напечатанному еще в 1925 году. «Ревущие 20-е» годы уже давно присутствуют в тематике коллекций Марины. Однако премьера Голливудского блокбастера заново открыла шедевры Марины для широкой публики, которые можно найти на ее странице в сети Интернет http://marinaj.com

Лев Гончаров