Ирина, «американская жена», 47 лет, Стилватер, Оклахома:
– Мой муж Боб считает, что Россия просто обязана выдать этого Сноудена США, а я с ним не согласна. Какое тогда лицо будет у Путина и России в мире?.. А американцы хороши: говорят о демократии и свободе слова, а сами «втихушку» прослушивают иностранных дипломатов, да и своих, я уверена, граждан.
Сергей, 70 лет, пенсионер, Седалия, Миссури:
– Не знаю я того, о ком вы спрашиваете. Мы в Седалии тихо-мирно живем, простыми заботами, и политикой не интересуемся. У нас даже Русский магазин закрылся, где бывало, узнаешь какие-то новости… От русского телевидения многие поотказывались: накладно, работы в городе все меньше. Так что мы тут политически неграмотные, извиняйте уж…
Елена, 42 года, отдыхающая из Нью-Йорка, Норс-Порт, Флорида:
– Конечно, Россия должна отдать этого предателя американским властям. Я не в восторге от самого факта прослушивания, однако, если этот самый Сноуден подписал контракт со спецслужбами и работал на них, то он должен молчать. А то все начнут свои «варежки» открывать, что тогда получится?..
Андрей, 39 лет, предприниматель, Даллас, Техас:
– Я бы на месте Владимира Владимировича обменял бы этого самого Сноудена на россиян Бута и Ярошенко, которые «парятся» в американских тюрьмах по сфабрикованным приговорам. Оба получили огромные сроки не за какой-то конкретный криминал, а за намерения. Нет, вы только вдумайтесь: за намерения… В какой еще стране такое возможно, когда агенты ФБР провоцируют людей на совершение преступлений?..
Мирослава, 35 лет, помощница медсестры, Сент-Луис, Миссури:
– У меня доктор, с которым я работаю, спросил, почему Путин упорствует и не выдает этого человека американским властям. Мне пришлось как бы оправдываться за российского президента. Я сказала, что этот самый Сноуден границу России еще не перешел, он находится в транзитной зоне, и Россия ничего не может с ним поделать. Потом, паспорт ему американский Госдеп аннулировал. Как же он сможет без паспорта-то в США поникнуть?.. Только незаконно…
Анна, 46 лет, доктор наук, г. Вашингтон:
– Что важнее: права человека или секреты спецслужб? Думаю, что тут ответ однозначный, особенно для иммигрантов. Многие из нас приехали сюда в США именно из-за нарушения наших человеческих прав. То, что спецслужбы мотивируют свое поведение защитой наших интересов: это полный бред. Северокорейский лидер тоже по-своему заботится о людях. И это демократия? Нет. Спецслужбы не имеют права быть выше прав человека.