8 июня я побывала на отчетном годовом концерте танцевальной студии «Julia’s Academy of International Dance» в городе Норман штата Оклахома. Владельцы студии – балерина из Узбекистана Юлия Жмутская и ее супруг – кинорежиссер из Казахстана Петр Жмутский – наши хорошие друзья, и я с огромным удовольствием наблюдаю, как их студия с каждым годом становится все более известной и популярной в городе.
У студии есть хорошая традиция – отмечать своих лучших учеников. В этом году одна из престижнейших наград «Julia’s Academy of International Dance», самое большое количество цветов и внимания досталось 8-летней ученице студии Мире Аманбаевой. Ее сольный танец «I believe» был навеян страшным торнадо, обрушившимся на штат Оклахома 20 мая этого года. Мира посвятила его героизму спасателей и простых людей и надежде – которая остается с нами даже в самые тяжелые и страшные моменты жизни.
Эпицентром торнадо стал город Мур с населением менее 50 тысяч жителей, где живет Мира со своей мамой Лиз Аманбаевой. Ее отец – казах Толгат Аманбаев сейчас работает в Казахстане.
По оценкам ученых, энергия торнадо в Оклахоме в восемь раз превышала мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму. Скорость ветра внутри воронки превышала 320 км в час, а полоса разрушений составила порядка 27 км. Процветающий и благополучный городок Мур, расположенный между Норманом и столицей штата Оклахомой-Сити, в считанные минуты превратился в руины.
24 человека погибло в результате разгула стихии, среди них – девять детей.
Мира во время торнадо была на занятиях в школе – Briarwood Elementary School. Когда ее мать, Лиз Аманбаева, услышала сирену, извещающую о приближении торнадо, она сразу бросилась в школу за дочерью. Лиз успела забежать в здание школы за считанные секунды до того, как торнадо обрушило свой страшный удар. Она не успела найти Миру, и во время страшного удара закрывала своим телом и успокаивала чужих плачущих малышей, учеников начальных классов, моля бога о том, чтобы ее Мира была жива. У школы обрушилась кровля и наружу ученики и учителя Briarwood Elementary School смогли выбраться только после приезда спасателей и добровольных помощников.
Лиз нашла Миру, и мать и дочь долго стояли обнявшись и плача посреди школьных руин. Искореженные обломки машины Лиз удалось найти метров за пятьдесят от того места, где она припарковалась.
– Мы живы, и это – самое главное, – сказала Мира, прижимая к груди несколько больших букетов цветов. – Никогда нельзя терять надежду на лучшее. Это я и хотела выразить в своем танце.