Некоторые политики живут с наивной верой...
Ни для кого уже не секрет – ни для политиков, ни для простых людей, что Америка потеряла много дружественных стран. Пусть некоторые из них были поверхностными друзьями, но все же дружбу демонстрировали. После же арабских весенних революций в странах, куда Америка стремилась принести бóльшую свободу, начались дикие антиамериканские настроения. Правительства, которые пришли к власти, демонстрируют ненависть к Америке; а свобода, которую несла госпожа Клинтон «угнетенным», была задушена или брошена в тюрьмы. Здесь столкнулись два понятия о свободе: западное просвещенное понятие о свободе и понятие свободы по шариату. И надо сказать, что свобода по шариату победила.
Некоторые политики живут с наивной верой, что существует желание всего мира принять их свободу. Удивительно, но они не понимают, что в некоторых странах живут совершено чуждые им люди. И что нельзя первокласснику пытаться объяснить высшую математику. Невозможно принести концепции о равенстве и свободе в ту страну, где по закону бьют женщин и женятся на детях. Невозможно знания, полученные в американских университетах от либеральных профессоров, применять в среде людей, готовых насиловать и убивать «носителей свободы».
Либеральные теории во многих местах мира на практике не работают. Ведь так просто помнить, что важно не только КАК вы хотите изменять режим, а важно, ГДЕ вы хотите его изменять.
Я знаю: все революции, и советская, и арабские, и цветные, и все другие, оставляют после себя кровь и смерть. На бумаге марксизм выглядит красиво и увлекательно, но на практике он всегда приводит к концлагерям. Мы это хорошо чувствовали живя в Украине в советское время.
Я часто говорю детям: друзей у меня сотни, а чтобы пересчитать верных друзей, хватит пальцев одной руки. То же самое и с Америкой.
Премудрый Соломон говорил: Всему свое время. Время разбрасывать камни, и время собирать камни. У Америки было время, когда она теряла друзей. Но, возможно, сейчас наступило критическое время, когда друзей надо приобретать.
Возьмем, к примеру, Украину. Страна с 50-миллионным населением, с прекрасными людьми, с прекрасной природой. Сегодня, после 70-летнего советского рабства, Украина стала свободной, и 20 лет идет по трудному пути к демократии и свободе. Украина занимает важное стратегическое положение, она ворота между Европой и Россией. Понимаете мой намек? Важно, кто войдет в эти ворота.
В Украине живут люди, которые традиционно любят Америку, и не только синие джинсы, а американские песни, американскую литературу, поддерживают американскую политику. Просто любят американцев. Не забудьте, Украина послала своих солдат в Афганистан и Ирак, чтобы продемонстрировать свою поддержку Америке.
Я абсолютно уверен, что сегодня Украина в Европе может стать одним из самых верных друзей Америки. Но Америке нужно проявить гибкость, не зацикливаться на недостатках Украины, которые есть в любой стране, а проявить желание приобрести важного, нужного, и верного друга. Ведь положа руку на сердце, мы знаем, что в политике не обойтись без компромиссов. Поэтому и Америке приходится закрывать глаза на ситуации в некоторых странах ее «друзей», где демократии не только нет, но как говорят, ею «даже не пахнет».А Украина – это большая европейская держава, искренне желающая тесно сотрудничать с США. Повторяю важное слово: «искренне» – это крайне редко бывает в политической жизни мира.
Президент Америки мог бы нанести визит дружбы в древний прекрасный Киев. Я уверен, что одного такого визита хватило бы на дружбу на много лет. Между прочим, украинский президент Виктор Янукович, зажатый со своей страной между Западом и Россией, постоянно подчеркивает, что дружба Украины с Америкой для него имеет огромный приоритет.
В Украине есть ироничная пословица: Говорил слепой: Увидим, что будет! Но мы не слепые, мы можем рассмотреть будущее. Оно не из легких. А в трудных ситуациях особо важны верные друзья.
Михаил Моргулис,
Флорида