Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  •  »  Главная  »  Газета "Русская Америка"  »  Вам расскажет репортер  »  Американская или русская балерина?
    Американская или русская балерина?
     Служба новостей |  11/20/2014 | Рейтинг:
    «Театр - это мой дом»










    -  Ирина, насколько мне известно, Вы родились и выросли в Киеве, учились в киевском хореографическом училище и танцевали в Национальном Театре Оперы и Балета им. Шевченко, в начале 90-х переехали в Нью-Йорк и вскоре получили приглашение в АВТ. Скажите, пожалуйста, к какой школе Вы себя относите и кем себя чувствуете — украинской или американской балериной?


     


    - Интересный вопрос. Школу я, конечно, получила в Киеве. Но, несмотря на то, что я уже была лауреатом четырёх международных и двух региональных конкурсов, первым работу в Америке получил мой муж Максим, который тоже был ведущим танцовщиком Киевского театра оперы и балета. Это был 1994 год. Я приехала с ним, не имея никакого рабочего контракта, а в 96-м  я начала работать в ABT.


    Всю мою танцевальную жизнь в Киеве я слышала о легендарной Ирине Колпаковой, и она для меня была бесспорным балетным авторитетом. Возможность работать с ней казалась несбыточной мечтой. И мне безумно повезло, судьба сложилась так, что все 18 лет моей карьеры в Американском театре балета я работала с Ириной Колпаковой.


    Когда я пришла в АВТ, мне все говорили: Ира, если ты готовишь «Спящую красавицу», ты должна работать с Колпаковой, ведь именно она создала совершенный, непревзойдённый, образ Авроры. Так и случилось, Ирина Александровна открыла мне множество секретов, рассказала и научила многому из классической Петербургской школы русского балета. Она помогла мне преодолеть наши небольшие «акценты», которые существовали в киевской школе.


    Русский балет сформировался на базе Петербургской школы, изысканной школы перед которой я преклоняюсь. В то же время, проведя много лет на Западе, мне удалось впитать и западную школу, технику Баланчина, быструю технику ног, чистоту и скорость. Плюс, работая с Твайлой Тарп, я почерпнула очень много важного и интересного в искусстве современного балета.


     


    - Таким образом, Вы впитали в себя секреты многих балетных школ,  и в результате у вас сложилась своя собственная техника, основанная и на классике и на современном балетном искусстве?


     


    - Да, и без этого нельзя, сейчас все так быстро развивается, время летит, в старом времени нельзя жить — это никому неинтересно, поэтому мы себя совершенствуем и стремимся к новому.


     


    - На Ваш взгляд, в школу украинского балета так же стремительно проникают западные веянья?


     


    - Пожалуй, на Украине этот процесс только начался. Я знаю, что в Санкт-Петербурге и Москве уже очень многое поменялось, а в Киеве,  думаю, этот процесс еще только идет. Но уже открылись ворота, все стало более доступно – можно смотреть, ездить, работать с новыми хореографами. Идет естественный процесс развития, и это хорошо для танцоров.


     


    - Кого Вы считаете своим учителем?


     


    - Вы знаете, я благодарна всем педагогам, с которыми я начинала. И Сыкалова Евгения Гиляровна – она еще в школе подготовила меня ко всем конкурсам, в которых я участвовала. Она заложила в меня мою смелость, напор, самоотверженность, умение быть борцом, и для меня это оказалось очень важным. В театре я работала с народными артистами Аллой Лагодой, Вианиром Кругловым и с Людмилой Ивановной Сморгачевой, которая и сформировала меня как ведущую балерину.


     


    - Вы часто бываете в Киеве?


     


    - Оба раза мы приезжали совсем ненадолго. Город очень изменился. Мы побывали в балетной школе, где учились, где нам совершенно неожиданно организовали замечательную встречу с нашими педагогами и нынешними студентами. Была очень трогательная и теплая встреча.- С тех пор, как мы с Максимом уехали в Америку, мы были в Киеве всего два раза. Один раз в 96, перед гастролями Киевского театра в Японии, и в 2012 приехали для участия в одном выступлении.


    Но самые острые, щемящие чувства у меня вызвал наш киевский театр -  я расплакалась, когда мы к нему подъехали. Ведь именно в нем сформировалась моя личность. Я там начала свою карьеру как балерина, а это был один из важнейших моментов жизни. Театр — это мой дом, мой мир.


     


    - Люди балета — они, конечно, всецело отданы своему искусству. Скажите, существует ли у Вас какая-то часть жизни, которая балету не принадлежит?


     


    - Знаете, с самого детства для нас балет стал судьбой. Я не выбирала себе профессию – балет мой образ жизни. Все годы я жила миром балета, его тяжёлой работой, его иллюзиями. Благодаря балету я прожила много жизней, потому что в каждой постановке я перевоплощаюсь в свою героиню, влюбляюсь вместе с ней, страдаю и радуюсь.


     


    - Что для Вас самое важное в Вашем искусстве?


     


    - Я люблю полное самовыражение! Я не люблю притворства, игры, я стараюсь уйти в роль с головой и жить в ней, а не играть.  И это самое важное.


    Многие здесь, на западе, танцуют, как делают работу. Они выучили и исполняют. Это выглядит хорошо, но в сердце не западает. Я же отдаюсь роли на 200%, у меня каждый спектакль как последний – иначе я не могу.


     


    - Насколько я знаю, Вы не так давно ушли из Американского балетного театра (АВТ)?


     


    -  В прошлом году, после 18 замечательных лет, я оставила Американский балетный театр, но танцевать я не перестала. Мне подвернулась уникальная возможность участвовать в Encores! – шоу на Бродвее. Мы дали в Сити-центре семь спектаклей Encores! Show On Your Toes. («На пуантах»)


    Почти 30 лет назад  великая Наталья Макарова получила за роль Веры Бароновой в Show On Your Toes «Тони». Теперь, исполняя ту же роль, у меня появился мой первый опыт работы в качестве актрисы – первый раз я заговорила на сцене!


    Спектакль удался. Мы получили потрясающие ревю критиков и отличную прессу, постановку приняли очень хорошо, билеты на все спектакли были распроданы! Очень надеюсь, что On Your Toes будет продолжаться и станет постоянным на Бродвее. Удивительно, но после этих семи спектаклей у меня появился Broadway bug – я заболела Бродвеем!


    Самым удивительным для меня было то, что я первый раз услышала свой голос на сцене. Знаете, я всегда, когда танцую, сама с собой разговариваю и думаю, а тут первый раз нужно было произнести что-то вслух, и это оказалось потрясающе интересно – я заразилась этим.


     


    - Когда состоялась премьера этого спектакля?  


     


    - В 2013. В том же году я прошла по кастингу на телешоу и получила ведущую роль в сериале «Flesh and Bone», – роль балерины. Снимать мы начали в 2014, в августе закончили и в 2015 восьми серийный фильм выйдет на экраны.


    Это драма о мире балета и его людях. В сериале заняты как известные актеры, так и танцоры. Пятнадцать лет Starz Network вынашивал этот проект, подыскивая на роли реальных актёров. Получилось здорово и, я надеюсь, что будет продолжение, следующий сезон. Это очень сильный сериал. Его автор Moira Walley-Beckett, сценарист знаменитого сериала «Breaking Bad», который в этом году получил Emmy как лучший сериал.


    В сериале Flesh and Bone очень много линий, там показана личная жизнь каждого героя – от художественного руководителя театра до менеджера, простого секретаря и всех актёров. Я играю балерину с кокаиновой зависимостью.


     


    - Ваша героиня – американская или русская балерина?


     


    - Я Кира Ковал. Я как бы русская балерина в американской балетной компании, играю сильную личность. Интересно очень.


     


    - Но автобиографичного там нет ничего?


     


    - Нет, все роли написаны автором. Но роль для меня интересна тем, что моя героиня из мира балета. А балет — это не только движение, это, в первую очередь, актерская игра, раскрытие личности, это рассказ о жизни. Прожить жизнь героя для меня безумно важно. Когда я долго не выступаю, не работаю над новым образом, мне в жизни чего-то не хватает. Образуется какая-то пустота и это меня угнетает. Для меня театр, в первую очередь, способ самовыражения, причем неважно балет это, драматический или комедийный спектакль.


     


    -  Вы работаете как педагог, как постановщик?


     


    - Педагог и постановщик — это разные вещи. Педагог — это репетитор, когда ты готовишь с кем-то либо роль, либо партию какую-то, помогаешь выстроить и раскрыть образ, оттачиваешь его технику.  А постановщик, балетмейстер, хореограф, это когда ты ставишь спектакль, постановку, танец. У меня пока ещё этого не было, может быть, позже я созрею, но браться за то, в чём я не сильна, я не решаюсь. А как педагог я работаю: у меня есть молодые ученицы, но также я работаю с опытными артистами балета, а это особенно ответственно и приятно.


     


    - Расскажите, пожалуйста, о Ваших ближайших выступлениях?


     


    - 27 октября у нас гала-спектакль, посвящённый 75-летию Encores! Series в City Center. К спектаклю большой интерес – билеты были распроданы буквально за несколько дней. Я танцую в спектакле кусочек из On Your Toes, поставленный в новой хореографии. Получается очень интересно. Затем у нас с Максимом спектакль в Канаде, и 10 спектаклей «Щелкунчик» по всей Америке. Пока мое тело ещё готово танцевать, я буду танцевать и выступать, и я счастлива этим.


     


    - Сейчас модно рассуждать о «мозгах и душе в балете». Ваше мнение?


     


    - Есть совершенные по красоте балерины, на которых можно смотреть как на произведение искусства, они и двигаются красиво, а души нет, и ничего с этим не поделаешь. Поэтому смотришь на них, как на пустую стенку. И зритель уходит равнодушный, и спектакль не оставляет никакого впечатления. Для меня это самое страшное. Или, например, человек не так уж техничен, но у него есть в исполнении сердце и душа, и он понимает, что делает, в этом случаи я могу простить ему многое.  


     


    -  Когда смотришь спектакль со смешанным составом: наши и американцы, разница поражает?


     


    - Да, очень! Для меня это сверх важно, когда танцовщик способен передать характер и настроение. Наверное, для этого надо особый дар иметь, и это немногим дано, но здесь к этому и не стремятся особо – техника есть и хорошо. 


     


    - Ваш муж, Максим Белоцерковский, также и Ваш партнер в балете, но, насколько я знаю, у Вас есть и другие совместные проекты. Расскажите, пожалуйста, об этом.


     


    - Да, мы вместе танцуем. И, помимо этого, мы вместе проводим балетные образовательные курсы для детей в Нью-Йорке и в Panama City. В прошлом году проводили их в Baryshnikov Art Center, в этом году в Julliard в течении трех недель. Называются наши курсы Irina and Max Summer Intensive….. Кроме того, мы оба дизайнеры одежды для балета Irina&MaxbyBloch.


     


    -  Где можно увидеть Ваши коллекции?


     


    - Наша балетная одежда представлена на сайте, а также продается в больших магазинах Bloch в Париже, Лондоне, в Австралии. Сейчас мы стараемся помочь открыть магазин в Нью-Йорке, где тоже будет продаваться наша одежда для танцовщиков. Созданная нами одежда очень популярна, потому что мы понимаем тех, кому она предназначена, мы хорошо знаем, что нужно и чего не достает тем, кто посвятил себя балету. К примеру, мы создали коллекцию разноцветных сапожек для разогрева танцовщиков, также специальные штаны, жилетки, купальники и сумки. А сейчас я работаю с Bloch над созданием своих именных пуантов Irina.


     


    - Это потрясающе – у Вас есть чем выразить себя, кроме танцев!


     


    - Да, но всё равно танцевальное и актерское – то, что эмоционально важно для меня в первую очередь, это главное.


     


    -  Ваша дочь, она идет по стопам родителей?


     


    - Дочке уже почти 10 лет, она тоже занимается балетом и ходит во французскую школу, посещает «Broadway Here I Come», где она поёт, танцует и осваивает актерское мастерство.


     


    - Балет – это и ее судьба?


     


    - Эмме девять с половиной лет, но она ещё не знает, балет судьба для нее или нет… Она очень способная и умная девочка. Она свободно говорит по-французски, по-английски, по-русски и второй год осваивает Mandarin. Русский у неё чистый, – у нас очень хорошая русская няня Анечка.


    Пока мы даём Эмме возможность всё попробовать, а выбирать она будет потом. Она относится к балету пока несерьёзно, мне кажется, мы с Максимом были намного серьёзнее. Поэтому мы подождем еще полгода, до 10, а потом будем решать. Но я уверена, что сидячую работу она точно не выберет – она у нас очень темпераментная.


     


    - Скажите, что вы считаете главной чертой вашей личности?


     


    - Это трудный вопрос, я даже не знаю, как на него ответить… Мне кажется, я очень решительный, отважный и сильный человек, но в то же время и ранимый,  уязвимый…


     


    - Это свойство артистической натуры, наверное.


     


    - Да, пожалуй. Дело в том, что я люблю людей, но часто бываю задета, возможно, потому что я позитивный человек и мне тяжело, когда не встречаю понимания и отклика.


     


    - Задам Вам несколько коротких вопросов. Ваше амплуа?


     


    - Меня всегда считали бравурной, потому что я технически очень сильная и эмоциональная. Но сейчас я стала исполнять драматические роли, и мне это импонирует, я склонна к ним, и, судя по реакции публики, они мне удаются.


     


    - Ваш любимый балет?


     


    - Сложно ответить… Я люблю драматические балеты. На сегодняшний день, можно сказать, что мне приятнее всего было танцевать в балете Джона Ноймайера. Я очень полюбила его «Даму с камелиями», потому что в этом спектакле проживаешь целую жизнь, испытываешь самые невероятные эмоции, которые в жизни тебе, возможно, никогда не доведётся испытывать. Исполняя Маргариту,  чувствуешь себя женщиной чувственной, ущемлённой, даже, пожалуй, оскорблённой. В этом образе очень много красок. Я люблю роли, наполненные жизнью. Люблю «Ромео и Джульетту» и, конечно, «Онегина».


     


    - Ваш стиль жизни?


     


    - Мне важно быть уверенной.


     


    - Ваше любимое место в Нью-Йорке?


     


    - Нью-Йорк – это сумасшедший город, в котором бурлит энергия и в котором все возможно. Но у меня нет одного места «super special» – я люблю перемены и этот город мне подходит. Я люблю Нью-Йорк таким, каков он есть, с его разнообразием и вечными трансформациями. Мы живем в Линкольн-центре, и я люблю этот театральный район, люблю быть узнаваемой и встречать других знаменитостей неподалеку от своего дома, в ресторанах или магазинах поблизости.


    Люблю театральный ресторан на 64 стрит и Бродвее – Café Fiorello, в который мы часто заходим сразу после спектакля, прямо с цветами. Приятно, когда там тебя встречают аплодисментами и шампанским, потому что многие из посетителей видели тебя в этот вечер на сцене.


    Это известный ресторан, в нем часто можно встретить знаменитостей мировой величины. Ресторан интересен не только своей великолепной итальянской кухней, но и тем, что здесь, у особо почетных гостей есть свой именной столик. Теперь и у нашей семьи есть такой столик, над которым висит табличка с моим именем, именем моего мужа и нашей дочки.


    Но не только в ресторане в этом районе встречаешь театральных звезд. В нашем доме на одном с нами этаже живет знаменитая оперная певица Мария Гулегина, а с Аней Нетребко мы хорошо знакомы и часто сталкиваемся в магазине Whole Food Market. Так что район у нас особенный, и Центральный парк рядом, где я очень люблю гулять.


     


    Татьяна БОРОДИНА


    Пожалуйста оцените прочитанный материал по 5ти бальной шкале.
    1 2 3 4 5
    Слабо Превосходно
    Вы можете прокомментировать свою оценку (не обязательно):

    Послать копию Автору Разместить на сайте

    Комментарии





    © Copyright 2000-2014. New Ad Age International, INC.
    Russian Houston Today