The Russian America - http://therussianamerica.com/america_russian
Дизайнер Марина

Ольга Тарасова
 
 Ольга Тарасова
 
 06/29/2008
 

Ожерелья от Марины J. носят Николь Кидман, Элизабет Тэйлор, Барбара Стрэйзанд

 Марина Фельдман – удивительно красивая женщина. Потрясающая блондинка в стиле Мэрлин Монро. Правда в отличие от голливудской красавицы, ее красота – какая-то очень цельная, одухотворенная и располагающая к себе. С Голливудом ее роднит и то, что клиентками Марины являются Барбара Стрэйзанд, Элизабет Тэйлор, Николь Кидман и другие звезды мирового кинематографа. Знаменитые аукционы «Сотби» и «Кристи» - тоже среди ее постоянных заказчиков. Ей они поручают сложнейшую работу по восстановлению и реставрации уникальных старинных изделий, выполненных в технике жемчужного плетения. Марина – одна из лучших в мире специалистов в этой области. И знают ее в ювелирном мире не по фамилии, а просто по имени – дизайнер Марина. Иногда «Руcская Марина».

От Марины просто веет доброжелательностью и положительной энергией. Мы встретились в Лас-Вегасе, во время крупнейшей в мире ювелирной выставки Las Vegas JCK-2008.

- Марина, вы работаете в очень редкой технике жемчужного плетения. Как вы с этой старой русской техникой добились успеха на сложном американском рынке?

- Я научилась этой технике, когда делала реставрации старинных жемчужных украшений. Мне было интересно освоить этот старинный промысел и одновременно было очень тяжело. Потом меня нашел аукционный дом «Сотби», попросил сделать одну старую вещь. Я подумала, что если кто-то делал это в 16-м веке, без света, без луп, без хороших иголок, без всего того, что у меня сейчас есть, я просто должна это сделать. Потом мне начали посылать заказы отовсюду. Но в основном - те же аукционные дома «Сотби» и «Кристи. Стали посылать просто потрясающе дорогие вещи! Я думала: значит, у них некому такое делать, если они мне доверяют. Даже, если я не умею это делать, я должна научиться! Таким образом, я взялась за это, начинала, потом распускала, потом опять начинала, пока не придумала свою собственную технику.

- А как все началось? Прежде чем известные в мире аукционные дома «Сотби» и «Кристи» вас заметили, вы уже где-то показали свое мастерство?

- Началось все с того, что в детстве меня потрясли жемчужные украшения в Оружейной палате: шикарные кокошники, ожерелья из речного жемчуга, иконы в жемчужных окладах…В тот же день я и начала делать свое первое украшение. Правда, за неимением жемчуга и драгоценных камней, оно было из цветных пуговиц… Я хотела быть индивидуальной, хотела найти что-то свое. С пятнадцати лет начала заниматься бисероплетением. Потом решила, что буду делать то же самое, но из дорогих камней. Вместо бисера я буду делать рубины, сапфиры, изумруды и жемчуг.

- Где вы в России учились?

- Нигде. Я сама этому училась. Потому что хотела делать украшения для себя и для подружек. Всю жизнь хотела быть оригинальной. Помню, что я всегда рисовала, хотела быть художником. Модели брала из головы. Бисер в ту пору нелегко было достать, правильные цвета трудно было подобрать... Подружки стали заказывать, им нравилось, так это сделалось моей страстью.

- Марина, профессиональное ювелирное образование у вас есть?

- Я получила профессиональное образование ювелирного дизайнера в Израиле, куда иммигрировали мои родители. Но жемчужному плетению меня никто не учил. Училась сама, на старых образцах. Со временем, придумала свою технологию. Большое значение в ней принадлежит первоклассным материалам. Мне нужны были хорошие нитки. Когда вкладываешь несколько недель работы в изделие, а потом оно рвется – очень жалко. Я просто не могла себе этого позволить. Я нашла в Нью-Йорке парашютную компанию, которая стала мне поставлять хорошие нитки, которые не рвутся. Это очень важно.

- Сейчас вы работаете не только с жемчугом, но и со многими цветными камнями. Любимый камень?

- Рубин. В нем столько страсти. А вообще, я люблю и работаю со всеми драгоценными камнями. Все они хороши по-своему.

- Сегодня вы – одна из лучших мастериц в мире в своей области. Конкуренция в вашей технике не очень большая. Потому что она очень трудная?..

- На самом деле, китайцы сейчас очень активно пробуют пробиваться на рынок, но к сожалению, у них изделия рвутся. Наверное, торопятся… Слишком много тонкостей в этой технике. Это работа – не на скорость, это по-прежнему, как в старину – очень медленный и индивидуальный процесс.


Часть 2

- Марина, у вас много изделий с бриллиантовыми вставками под старину… Вы используете и оригинальные старинные вещи?

- Конечно. Я начинала с того, что покупала старинные вещи, в основном, броши, колье. Сейчас на меня работает два ювелира, которые делают вставки специально для меня по моему дизайну. Старинных украшений остается все меньше и меньше на рынке. Но они еще есть. И я очень люблю давать вторую жизнь именно брошкам из «бабушкиной шкатулки». Они просто преображаются и преображают своих хозяек.

- Где сегодня можно увидеть хорошие образцы украшений с античным жемчугом?

- В основном, на старинных картинах в Третьяковке. В Петербурге есть театральный музей, там очень много уникальных образцов. Я везде ищу. Интересно, что в России жемчужеплетение началось с 16 века. В основном, это были оклады для икон, одежда для священников и знати. Это было все расшито шикарным речным жемчугом, которого было очень много в северных российских реках. Но его так по-дикому, так варварски доставали, что уже к концу 19 века речного жемчуга в России уже не было. А с исчезновением жемчужных раковин и замечательный промысел жемчужного плетения постепенно пришел в упадок...

- Марина, где продаются ваши изделия?

- Они продаются по всему миру. Во Франции, в Италии, в Испании, в Португалии, в Ирландии, много в Англии, особенно в Лондоне, в Монте-Карло…

Я очень люблю путешествовать по всему миру. И во все путешествия беру с собой свои изделия. Иду в самые дорогие ювелирные магазины, надев свои лучшие образцы. Конечно, они привлекают внимание, владельцы магазинов восхищается, спрашивает, чьи это украшения, я говорю, что мои… Завязываются деловые отношения, а в воскресенье, когда магазины закрыты – я хожу по музеям. Могу с гордостью сказать, что была во всех лучших музеях мира, кроме Египта. Египет мне еще предстоит открыть.

- Потрясающая страна. Вам очень понравится. Я была там, наверное, раз семь. Национальный музей в Каире – один из лучших в мире...

Марина, среди ваших клиентов – есть голливудские знаменитости… Николь Кидман, Элизабет Тэйлор, Барбара Стрэйзанд… Как они вас находят?

- В основном, через магазины. Из нью-йоркского магазина мне позвонили, что нужно сделать подвеску под горло, трудно подобрать русский аналог американского слова, в Америке это называется choker, для Николь Кидман. Она готовилась к премьере одного из своих фильмов в Англии и нужна было ожерелье из рубинов. Я несколько раз была у нее дома в Голливуде, мы обсуждали с ней, как она видит это изделие. Николь – очень приятная в общении, действительно, просто замечательная красавица.

- Не сложно было общаться?

- Нет. Я вела себя естественно, без поклонения. Я просто не умела это делать. А в основном, люди, которые окружают звезд, они, конечно, преклоняются перед этими людьми...

У Барбары Страйзанд порвалось старинное украшение из жемчуга за день до свадьбы. Мне позвонил один из моих давних клиентов, владелец магазина и попросил: «Срочно приезжай». Это была суббота. Я приехала и работала прямо у него в магазине, потому что украшение буквально все рассыпалось по бусинам. Я собирала его с нуля.

- Если бы вы не приехали, свадьбу Барбаре пришлось бы отложить?

- Наверное... (Смеется…)

- Марина, когда ваше хобби стало из увлечения превратилось в любимую и хорошо оплачиваемую профессию?

- Я думаю, что это происходит в тот момент, когда ты не думаешь об этом, когда ты просыпаешься ночью и судорожно начинаешь что-то рисовать, пытаясь не забыть свои идеи… У меня были сложные ситуации в жизни. Был очень тяжелый развод, когда я осталась одна на руках с двумя сыновьями – и это тоже закалило меня. Мне нужно было зарабатывать деньги, чтобы поднимать на ноги моих мальчишек, и я поняла, что мое хобби - это то, что может помочь мне. Я стала ездить по магазинам, стала показывать, предлагать… А люди, видя, что ты в это веришь – тоже начинают в это верить…

Я помню, когда я принесла свое первое изделие в магазин и предложила его со своей улыбкой – оно было даже без замка. У меня просто не было денег на замок. И вообще у меня тогда не было денег, был просто финансовый кризис. Владельцы захотели купить изделие. Я назвала совершенно смешную цену за вещь, и попросила задаток, на который и купила замок…

- Марина, рассчитаны ли ваши украшения на обычных женщин?

- Конечно. Мои изделия – для всех. На мой взгляд, украшения из жемчуга из разряда – must have - для любой женщины. Если она хочет быть оригинальной, индивидуальной. Нитка крупного, хорошего жемчуга обязательно должна быть в заветной шкатулке. У многих женщин есть старинные броши, которые им достались в наследство от бабушек и которые сейчас трудно носить. Они просто лежат в шкатулочке и раз в год на них любуются. Я даю вторую жизнь таким изделиям, превращая их в уникальные изделия. Таких заказчиц у меня очень много. Сначала я стала «вплетать» такие броши в жемчужные ожерелья. Потом придумала технику, при которой брошь можно отцеплять, то есть каждый день что-то новое… Я не волшебник, я еще только учусь…

- В этом году вы дебютировали на JCK – крупнейшем в мире ювелирном шоу. Ваши впечатления от выставки?

- Сначала меня нашел ювелирный журнал JCK и написал большую статью обо мне. Потом я получила приглашения принять участие в выставке. Впечатлений очень много. Любопытно было посмотреть на тенденции моды, увидеть работы лучших дизайнеров мира. У меня в голове уже много новых идей. Буду активно работать с цветными драгоценными камнями, именно они сейчас очень «hot». Конечно, не забывая жемчуг, причем, не только классический белый, но и цветной. Я поняла, что я была немного консервативна и должна меняться. Молодежь – вот на кого сейчас нужно ориентироваться дизайнерам, которые хотят добиться успеха.

- Марина, вас можно считать классическим примером достижения иммигрантом своей «великой американской мечты». Вы живете в престижном районе Бэвэрли Хиллз, ваши заказчицы - богатые и знаменитые, сыновья получают любимые профессии и вы в состоянии помочь им... О чем вы еще мечтаете?

- Я очень хочу дать все, чему я научилась, обратно в Россию. Сделать что-то типа своей школы. Показать, чего я достигла, открыть какие-то свои секреты. Конечно, в России есть мастера, которые владеют этой техникой. Я не одна такая. Но я хочу помочь им. Дать правильные нитки, хорошие иголки… Я очень хочу это сделать.

- Вы счастливый человек?

- Да. Потому что я никогда не занималась тяжелой работой. Я всегда занималась любимым делом. И всегда верила в его успех.