The Russian America - http://therussianamerica.com/america_russian
Солнечный круг

Служба информации

06/16/2008

Организация United Russian American Association провела фестиваль «Моя семья»

Александр Малясов, 16 лет

Семья это очень важная составляющая часть жизни человека и любого другого существа. Недаром люди неоднократно жертвуют собой ради выживания своих близких. Семья дает больше возможностей быть более удачным в жизни тем, что она учит новым вещам и дает большее чувство безопасности, так как всегда знаешь что есть кто-то, кто может прикрыть тебе спину. Каждый раз когда ты общаешься с кем-то, дедушкой, папой, бабушкой - ты учишься новому. Например, как сделать что-нибудь своими руками, как поймать рыбу, как собрать рюкзак. От близких людей легче всего научиться русской народной песне, услышать какую-нибудь поучительную историю или узнать об исторических культурных ценностях. Эти общения и знания которые мы от них получаем как раз и превращают нас в тех людей, которыми мы потом становимся.

Я родился на Дальнем Востоке, но живу в Хьюстоне, в США уже много лет с моими папой, мамой, сестрой, младшим братом и собакой по кличке Алдан. Хоть мы и живем далеко от нашей страны, мы все равно не теряем контакт с ней и поддерживаем связи с нашими родственниками в России. Наша семья раскидана по всей Российской Федерации и наши родственники живут в Красноярске, Сочи и Подмосковье. Каждое лето мы ездим в Россию и навещаeм нашу родню.

Обычно мы приезжаем в Россию всей семьей, кроме папы в начале лета, а потом к нам присоединяется папа когда у него начинается отпуск. Всегда сначала мы едем к родителям моей мамы, которые живут в Тульской области в деревне, а там мы уже встречаемся с остальными родственниками или от туда ездим к ним. Прошлое лето было особенно насыщенно семейными встречами. В первую часть летних каникул мы жили с бабушкой и дедушкой в деревне и там занимались разными делами по дому. Например я и дедушка возили дрова, собирали яблоки в старом заросшем саду, строили теплицы, собирали вишню в саду и возили воду. При работе с моим дедушкой мы с ним много говорим и обмениваемся идеями, что делает это времяпровождение очень интересным и поучительным. А мама с моими младшими сестрой и братом помогали бабушке с делами по огороду. Бабушка поливала грядки, мой брат собирал колорадских жуков, а мама с сестренкой пололи грядки и собирали поспевшие плоды. Пока мы там были к нам приезжали наши друзья и мы каждый раз для них топили баню, которую мы с дедушкой построили в предыдущий год.

Через какое-то время мы поехали в Сочи, где живут мои дядя с тетей. Там мы жили с ними недалеко от санатория, где дядя работает. Каждое утро, если была хорошая погода, мы ходили на Черное море, где было очень приятно купаться и нырять. Вечерами мы все вместе играли в шахматы, нарды, боксовались или смотрели телевизор. После долгой поездки в поезде мы опять приехали в деревню и встретили папу который приехал несколько дней спустя.

Тут уже началась самая интересная часть моего лета. Папа и я поехали в Красноярск где мы навестили его родителей. Там мы ходили по городу, и заодно сходили на Столбы – очень красивые скалы, где походили и даже полазили по ним. Это было очень интересно, и погода была очень хорошая, что еще больше улучшало нашу прогулку. Из Красноярска папа со мной и одним другом поехали в Саяны где находится турбаза Ергаки. Там мы пошли в поход на лошадях на Араданский Хребет. Нас всего было пятеро, нас трое и два проводника. Одного из них специально пригласили, потому что на этот маршрут еще никто не ходил на лошадях кроме него. В первый день нашего путешествия мы поехали на Радужное Озеро которое у подножия Спящего Саяна, где мы купались в холодной и удивительно прозрачной воде, и фотографировались на фоне Спящего Саяна. На второй день мы получили экипировку, продукты и отправились в основное, полностью автономное путешествие. Тот день мы были в пути приблизительно семь часов и останавливались чтобы поесть один раз. Но, конечно, мы часто останавливались чтобы дать лошадям отдохнуть и попить из хрустально чистых ручьев которые часто пересекали тропу и бездорожье. К середине дня мы приехали в большую заросшую долину, где решили заночевать. Там мы поставили палатки, привязали лошадей, разожгли костер и приготовили еду. Вечером пошел дождь и мы решили рано лечь спать. Утром более опытный проводник нас покинул и мы остались с молодым проводником, которого звали Васей. На третий день мы походили по окрестностям и посмотрели на водопад, который был очень близко к нашему лагерю. В четвертый день мы решили поехать на другой водопад, который был почти на самой вершине соседней горы. Также, там было очень красивое и чистое озеро, где мы не нашли никаких следов человека, а это может означать, что мы были первые люди, которые там были. В пятый день мы решили пойти на Красное Озеро, которое находилось за горой которая была прямо перед нашим лагерем. Мы туда собирались поехать на лошадях, но ночью они убежали на ту гору с которой мы спускались, когда только туда приехали. Вася и я пошли за ними. Когда мы их поймали оказалось, что они умудрились развязать веревки, которыми мы их стреножили. Им очень не хотелось идти назад и поэтому я вел всех лошадей, а Вася шел позади и сбоку чтобы они не попробовали побежать назад. Когда мы их привели назад, мы их опять стреножили и отпустили, чтобы они не мешали собираться. Когда мы собрались, Вася и я пошли их привести, но они опять как-то развязались и нам пришлось за ними бегать. Под конец мы их загнали на ту гору, через которую нам надо было идти на Красное озеро. Мы с Васей решили, что он пойдет дальше за лошадьми, а я пойду назад и приведу всех остальных, раз уж мы все равно были на полпути от озера. После того как я привел папу с другом на гору, где мы с Васей расстались, он сообщил, что нам все равно надо будет идти пешком, потому что там слишком круто для лошадей и только поэтому он их поймал. Когда мы пришли на Красное Озеро, мы поели и я попробовал половить рыбу. Красное Озеро было великолепно. Оно не было красное, но оно было полностью прозрачное, холодное и великолепно отражало небо и деревья, растущие на берегах. После этого мы обошли все озеро и пошли назад. По дороге назад мы попали под дождь и спуск с горы был скользкий и мокрый, особенно с лошадьми. На следующий день мы собрались и начали обратный путь. Мы собрались остановится на ночлег на обратном пути, но потом решили, что только поедим и доедем до турбазы. Оказалось, что это очень правильное решение, потому что как только мы вернулись на турбазу, распрягли лошадей и разобрали вещи, пошел град. Мы переночевали на турбазе, а утром поехали назад в Красноярск. Из Красноярска мы с папой вернулись в деревню под Тулой.

Через какое-то время к нам приехал мой прадедушка. Он воевал в Великой Отечественной Войне и был неоднократно награжден, в том числе и медалью за отвагу за форсирование Западной Двины. Он жил с нами в деревне до того дня, когда нам надо было возвращаться в Америку. Пока мы были в деревне он нам неоднократно рассказывал про бои в которых он участвовал, например о своем друге Василии Голоде, о форсировании Западной Двины и о том как он в 1943 году из девятого класса призвался на фронт, когда ему было 17 лет.

Этот отпуск был полон семейными встречами и эти встречи были очень интересны и поучительными. Особенно встреча с прадедушкой. Каждая наша встреча с родственниками, даже если они так далеко, помогает нам в нашей жизни и поддержании связей. Очень важно иметь семью и родственников которые могли бы в любое время поддержать и успокоить. И конечно также очень важно поддерживать связь со своей Родиной даже если она далеко.

Алена Малясова, 11 лет

Семья, это то что мне нужно больше всего на свете, даже если это собака, попугаи или рыбы. И даже если моя семья в другой стране, я ее люблю!

В моей семье пять человек и это не включая собаку, двух попугаев, и много-много рыбок. У меня два классных брата Никита и Саша, замечательные родители Ольга и Сергей и всеми любимая собака Алдан. Кроме Алдана у нас два попугая Ксюшкин и Кира, и три аквариума с рыбками.

Все мои родственники живут в России. И бабушки, и дедушки, и даже тетя, дядя и двоюродные братья. Мои бабушка с дедушкой с маминой стороны живут в Тульской области, в деревне Александровке. Мама, Никита и я каждый год ездим к ним в гости. Родители моего папы живут в Красноярском крае, мы их не так часто навещаем. А еще мои тетя с дядей и с двоюродными братьями живут на Черном море, в Хосте. У меня еще есть много родственников в России, но я не могу их всех назвать.

Хоть мы и живем в Америке, мои папа с мамой дали мне возможность разговаривать на русском и на английском языках. Знание русского языка дает мне возможность общаться с родственниками в России, смотреть русские фильмы и мультфильмы и наслаждаться русскими книгами. А еще я и моя семья каждое лето ездим в Россию к бабушкам, дедушкам, тетям, дядям, двоюродным братьям и к другим родственникам. Хоть у нас в семье все хорошо, для меня все же есть один минус - родители не хотят купить мне лошадь (а я очень люблю лошадей).

Или это звери, или люди, с кем вы живете, они - ваша семья. Берегите и цените свою семью, как она ценит вас!!!

Часть 2

Александра Волгина, 17 лет

Чаепитие – одно из самых благодарных и запоминающихся событий в жизни семьи. Мне крупно повезло: в русской семье чаепитие - это практически ежедневный ритуал, который представляет собой оживляющую информационную и энергетическую зарядку. Нет ничего лучше в конце дня, чем теплая чашка разговора вместе с глотком сладкого чая. Кусочек сыра и колбасы на гарнир – уже сам по себе еда, плюс общение в качестве основного блюда.

Баба Галя является центром нашего общения, ее терпение и труд делают чаепитие успешным. Она проводит долгие часы дома одна в ожидании нашего приезда; нет ничего более душевного и радостного чем бабушкино ожидание. Конечно, сама кампания тоже является важным компонентом отличного настроения; дядя Витя, тетя Лена, папа, мама и брат Кирилл делают это возможным. Я не могу представить их другими, потому что все они прекрасны такие как они есть.

Тяжелая черная дверь под номером 37 в конце коридора быстро открывается, и баба Галина сияющая улыбка встречает Кирилла, папу, маму и меня. Она каждого из нас обнимает и восклицает: «Как вы за день выросли! А как устали!» Мы скидываем наши грязные ботинки, испачканные в московской пыли и тополином пухе, и одеваем наши домашние тапочки, которые баба Галя для нас приготовила. Роня, наш двухлетний ротвейлер, прыгает на грудь всем по очереди, ожидая нашего внимания – а мы в это время просачиваемся через узкий коридор в кухню. Через некоторое время, когда покупки и сумки положены на место, вся семья дружно собирается на кухне. Тетя Лена и дядя Витя чуть позже приезжают с работы и присоединяются к нашему разговору за кухонным столом. Все семь человек теснятся в маленькой кухне, задевая друг друга локтями и ногами в поисках свободного места. Рядом стоят два больших холодильника, заставленные разной едой: щи, плов, квашеная капуста, сметана, творог, молоко, колбасы, всякие сладкие массы, сыры, и все, что только можно придумать. Газовая плита с разными кастрюлями и сковородками стоит рядом с  одним из холодильников, и слева от нее – раковина с красной резиновой прокладкой. Надо всем этим висят шкафы, в которых хранятся разные кружки, чайники, ложки-вилки, миски, тарелки, некоторые сохранились с советских времен. Пол покрыт бежевым линолеумом с рисунком, который побледнел в некоторых местах от частого хождения. Над нашими головами висит стеклянная люстра, которая частично закрыта растением, заполонившим весь потолок. Форточка с тяжелой задвижкой открывается на балкон, где сушится мокрая одежда. В наших ногах лежит собака, тихо похрапывая, но внимательно следя за любым звуком (это то, что я обычно делаю в школе). Чаепитие неофициально начинается.

Баба Галя достает свой изумительный торт, покрытый сладкой сметаной и клюковками. Все  хвалят ее за сладкое достижение, и, поедая глазами торт, начинают наливать чай. Сахарница с маленькими кубиками сахара передается из рук в руки и возвращается обратно для тех, кому не хватило. Тарелочка с ломтиками лимона стоит посередине стола рядом с нарезанным тортом, мишками, раковыми шейками, барбарисками, ирисками и капустными пирожками со вчерашнего дня. И здесь начинаются разговоры и воспоминания...

- В метро какая-то китаянка заблудилась на три часа.

-  Продавцу, у которого я покупаю яблоки на рынке, завезли новый сорт – посмотри, какие они хорошие.

- Мы с Кариллом очень хорошо провели время в кино – смотрели Гарри Поттера по второму разу.

- Нет, я не купила красный пиджак, но зато я купила отличные джинсы.

- Эта рыжая дама, с которой меня заставили работать, сегодня не пришла, и я наконец смогла дописать статью, над которой работала уже два месяца.

- Да, я и Саша познакомились с новыми ребятами во дворе. Они очень веселые, приехали с Украины к своей бабушке.

Каждая тема превращается в дискуссию и требует вклада от каждого. А самые интересные и живые рассказы превращаются в семейные анекдоты и легенды, которые будут вспоминаться на следующем чаепитии. Примерно через час я и Кирилл начинаем потихоньку засыпать у стола и с благодарностью удаляемся спать.

Взрослые остаются в кухне, разговаривая допоздна. Потом они решают, что им тоже пора спать. Женщины моют посуду, а мужчины собирают остатки еды со стола. То, что осталось от торта, аккуратно закладывается в холодильник для завтрашнего чаепития. Стулья и табуретки ставятся на правильное место, стол вытирается, свет выключается, наступает ночь...

Кухня убрана и вымыта и ждет следующего дня, чтобы ожить и приветствовать новое чаепитие. Ничего не может сравниться с замечательными воспоминаниями и радостью, которые приносит своя родная семья.