Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  •  »  Главная  »  Газета "Русская Америка"  »  Вам расскажет репортер  »  Кофе можно и не пить, главное – не быть носорогом!
     »  Главная  »  Magazine issue  »  2012.12.30 Features  »  Кофе можно и не пить, главное – не быть носорогом!
    Кофе можно и не пить, главное – не быть носорогом!
     Super Admin |  01/2/2013 | Рейтинг:
    «Не бойся совершенства –ты никогда его не достигнешь!»

     

     

     

     

     

     

    Что вы делаете ночью, если не можете уснуть? Ответ ясен – вы идете на кухню! И не рассчитывайте в столь позднее время оказаться в одиночестве. Есть еще кто-то,кто любит это теплое место. И, если вы приехали жить в Техас, то будьте готовы подружиться с ...муравьями. Ведь они, так же как и вы, любят кофе! И о них ходят самые настоящие небылицы, написанные американцем Джеремая Фрик в лучших американских традициях.

    Кстати, живет поэт Джеремая Фрик  в Хьюстоне. Другое «кстати» – эта зажигательная смесь под названием «Муравьи и кофейник» и изданная в этом году проиллюстрирована его женой, известной художницей Валентиной Киселевой. И третье «кстати» : в январе нового 2013 года Центральная хьюстонская публичная библиотека организует ее персональную выставку.19 января вы сможете лично получить автографы двух интересных людей нашего города!

    Итак, о поэте или художнике? Кто исполняет «соло»? Их песенка начиналась просто и как это часто бывает, с «женского голоса»: 22 года назад Валя Киселева приехала в США. В аэропорту ее встречал друг, студент Хьюстонского университета, тот самый поэт. В чемодане лежали сувениры с эмблемами тонущего СССР времен Перестройки и Гласности и дипломы об окончании Ивановского художественного училища и Белорусского университета искусств. Не густо…Но не думайте, что невеста была совсем без «приданного». Следом за красивой и веселой русской в дом пришлось вносить целую коллекцию картин. Так «рожденные в СССР» перекочевали в совершенно иную жизнь. Что в ней происходило, мы попробуем узнать у самой художницы.

    В мастерской

    – О чем мечталось, исполнилось?

    – В детстве я непременно хотела быть художником. Когда стала старше и моя мечта исполнилась, стала думать об Америке. Я знала, что найду здесь друзей и мой круг будет не менее интересен, чем в Советском Союзе. Благодаря Америке я стала Человеком Мира. Я побывала во многих странах, написала книгу воспоминаний и посвятила этому свои художественные работы. Многие из них находятся в музейных и личных коллекциях США, Латвии, Литвы, Белоруссии, России, Боливии, Венесуэлы.

    – Помнишь свои первые «творческие» слезы?

    – Первый успех? Это было в 1979 году. В Минске проходила выставка, посвященная 35-летию освобождения города от фашизма. Я приняла участие в эпохальном Вернисаже со своей работой «На память». Помню, как меня поздравляли с успешным дебютом. Было много людей, каких-то официальных лиц, об этом писали в газетах. Представьте, что это значило для начинающего художника. Именно Минск стал городом, где я успешно делала профессиональную карьеру. Я закончила отделение графического дизайна Белорусского университета искусств и участвовала во многих дизайн-проектах для различных компаний бывшего Советского Союза. В том числе это были заказы государственного уровня: праздничное оформление города, настенные росписи, плакаты. Мое имя включено в каталог «Дизайнеры Республики Беларусь».

    – Художник в России и художник в Америке: большая разница?

    – Никакой разницы не вижу. Художник изначально свободен. Его самовыражение в творчестве всегда найдет своего зрителя. Мир для меня как художника не зависит от места, это результат мыслей и чувств. Я пытаюсь показать их на своем холсте, только и всего. Единственная разница – это время. Валя Киселева, которая приехала когда-то в Америку мало похожа на ту художницу, которая сейчас. Очень многое поменялось и в жизни, и в творчестве. Первое время мы с мужем жили в Сан-Антонио, там много творческих людей, которые помогали мне адаптироваться в новой художественной среде. В Сан-Антонио состоялась моя первая персональная выставка с символическим названием «Привет, Америка!».

    – А кто твой зритель?

    – Эмоциональный, спрашивающий, сомневающийся, думающий. В этом году я возила наброски своих новых работ в Пустошку, это маленький городок в Псковской области, где я родилась. Местные жители пришли на мой моно-спектакль, где я показывала как рождается картина. Те же живые лица, те же глаза. Но мой самый первый зритель – это муж. Он и первый критик. Он видит все мои работы в процессе, что-то корректирует, может подсказать название картине. Потом я показываю их своим друзьям, мне тоже важно их мнение. И уже дальше выпускаю в мир, выставляю на сайт, участвую в выставках и аукционах.

    – Много надо выпить кофе, прежде чем состояться как художник?

    – Кофе можно и не пить, главное – не быть носорогом! У моего любимого Сальвадора Дали есть «Десять Заповедей», которым должен следовать тот, кто собрался стать художником. Больше всего мне нравится одно из них: «Не бойся совершенства – ты никогда его не достигнешь!». Посетив Музей Дали во Флориде и увидев его подлинники, еще раз поняла, что это гений.

    – Художник по жизни одинокий человек?

    – Философский вопрос…Кто не любит одиночества, тот не любит свободы. Это еще Шопенгауэр сказал. На самом деле, я очень общительный человек. Мне интересно местное творческое сообщество и все новое, что внутри него происходит. Я слежу за выставками в музеях Хьюстона и даже какой-то период работала в Музее современного искусства. Это было замечательное время с кругом интереснейших людей. Часто бываю на галерейных показах и всегда ухожу оттуда с новыми знакомствами. Могу тут же пригласить человека к себе домой, чтобы показать мастерскую, выпить с ним кофе и поговорить за жизнь, а потом продолжать дружбу. Часто гуляю по лентам «Фейсбука», там у меня своя, профессиональная интернет-аудитория. Мне важно, что сегодня происходит в мире искусства и кто и как его представляет.

    – Ты просила написать: «Прошу не читать все, что я пишут о Вале Киселевой», а что читать о ней?

    – Надо смотреть картины, а не читать обо мне. Только в работах можно увидеть мои переживания. Только они могут сказать о личном. Но, как только картина продана или подарена, она становится частью мира своего владельца, рефлексируя уже на его мироощущения. И это правильно. Но мне всегда интересно, кто приобрел картину. Вот уже несколько лет я участвую со своими работами в благотворительном аукционе, который организует  хьюстонская клиника Святого Джозефа. Всегда стараюсь представить нового хозяина свой «Мадон-ны», «Цирка» или другой моей проданной картины.

    – Ты на самом деле думаешь, что совершенства не достичь?

    – Абсолютная истина! Это скажет любой художник. Ему всегда присущи сомнения, неудовлетворенность и повышенная требовательность. Только дилетант от искусства считает, что он достиг совершенства. Не верьте ему!

    За чашкой кофе

    «Что это еще за психогеопокиновагонмалинный тест?!» – сказала художница, когда я ей предложила поиграть в короткие вопросы-ответы. О чем они? О том, о сем… О ком.

    – Круг или квадрат?

    – Квадрат уже был, ничего нового не скажешь... попробую круг.

    – Цвет: черный или белый?

    – Ну, ежели речь идет о хлебе, то выбираю черный, ржаной.

    – Размер: большой или маленький?

    – Если думать исключительно о холстах – мне нравятся большие.

    – Стихи или сказки?

    – Пушкин писал сказки в стихах, и я обожаю их.

    – Плюс или минус?

     – Минус. У меня близорукость…

    – Кино или книги?

    – Kино – это визуальный вид искусства и потому оно мне ближе.

    – Автомобиль или карета?

    – В каретах еще не каталась.

     – Зима или лето?

    – Мое любимое время года в России– лето, а в Техасе– зима.

    – Вагон или маленькая тележка?

    – Вагон чего? Если проблем, то лучше маленькую тележку.

    – Скрипка или рояль?

    – Рояль. Он Мужчина. Великолепный и элегантный.

    – Ананас или малина?

    – Малина роднее, ассоциативнее и ностальгичнее. Это воспоминания из детства, как и любимые георгины.

    – Блины или сэндвичи?

    – Наверное, сэндвичи мне пришлись по вкусу больше чем блины.

    – Дождь или снег?

    – Не бывает плохой погоды.

    – Россия или Америка?

    – В России я тоскую по Америке, а в Америке – по России.

    – Дети или взрослые?

    – Конечно, дети!

    Я познакомилась с Валей Киселевой несколько лет назад. Это не совсем обычная история. Хьюстонский музей изящных искусств проводил ретроспективу фильмов Феллини. Я запомнила девушку, которая металась в поисках лишнего билета и в конце концов купила его. Мы оказались рядом на ступеньках лестницы музейного кинотеатра и вместе смотрели «DolcheVita». Через какое-то время я получила приглашение отпраздновать Рождество в дом к одной незнакомой мне русской художницы и узнала в хозяйке ту самую поклонницу творчества великого итальянца. Еще через какое-то время она подарила мне книгу своих воспоминаний. И в ней я прочитала разные истории из жизни художницы и ее друга-поэта, которые не поместить на одной газетной странице. Их можно часами слушать за чашкой кофе, но лучше всего увидеть на картинах.

    Ирина Соловьева

     

    Пожалуйста оцените прочитанный материал по 5ти бальной шкале.
    1 2 3 4 5
    Слабо Превосходно
    Вы можете прокомментировать свою оценку (не обязательно):

    Послать копию Автору Разместить на сайте

    Комментарии





    © Copyright 2000-2014. New Ad Age International, INC.
    Russian Houston Today