The Russian America - http://therussianamerica.com/RussianHouston
«Мустанги» Лас-Колиноса – дух и мощь Техаса

Super Admin
 
 Super Admin
 
 11/2/2012
 

«Мустанги» Лас-Колиноса – дух и мощь Техаса

 

 

 

 

 

Есть фонтаны, которые по своей красоте просто завораживают, и вовсе не кажутся фонтанами, а, скорее всего, памятниками или скульптурной группой. Как, например, фонтан «Мустанги» в американском городе Ирвинг, что в штате Техас.

«Мустанги» Лас-Колинаса – бронзовая скульптурная композиция на площади Уильямс в районе Лас-Колинас в городе Ирвинг, штат Техас. Скульптура изображает девять мустангов – диких лошадей, которые в течение долгого времени водились на обширной территории штата Техас. Размер бронзовых мустангов в полтора раза больше их натуральной величины. Они изображены бегущими по текущей воде, с фонтанами, создающими эффект брызг, вздымаемых копытами. Основная идея скульптуры – передать движущую силу, инициативу и раскрепощенный дух, которые были присущи Техасу в период его освоения.

«Мустанги» Лас-Колинас» считаются самой большой скульптурной группой лошадей в мире. Автор этого фонтана, известный американский скульптор и дизайнер Роберт Глен. Он начал работу над фонтаном в 1976 году. Первым делом Роберт стал изучать повадки диких лошадей и строение их тела. Он читал книги и периодические издания, чтобы понять все великолепных этих животных, которые были завезены на американский континент из Испании. Глен обнаружил, что современные дикие лошади – это результат скрещивания, в отличие от испанских предков, оригинальных мустангов. Он отправился в южную Испанию в поисках аутентичности. Там он изучал лошадей с чистой родословной, таких, какие существовали в Мексике и Техасе несколько веков назад. Глен исследовал анатомические особенности, мышечную и скелетную системы лошадей прежде, чем приступил к созданию макетов скульптур.

Сначала Глен создал ряд небольших макетов лошадей в различных положениях и в движении. На этом этапе он сделал 47 различных моделей. На следующем этапе Глен использовали смесь стекловолокна и смолы – легкого и прочного материала, из которого он сделал более точные макеты лошадей в ½ натурального размера. Эти макеты были отправлены из Найроби, где у Глена была мастерская, в Англию, в знаменитую литейную мастерскую «Моррис Зингор».

Яркие и блестящие, бронзовые отливки мустангов, были собраны в литейном дворе один за другим по мере их завершения. Эти девять бронзовых фигур, однако, составляют лишь часть скульптурного произведения. На этом этапе они еще не соединены с гранитом среды, в которой они будут постоянно находиться, омываемые движущимся поток воды. Литье фигур было завершено 10 ноября 1981 года. Лондонская компания Эвана Кука занималась подготовкой бронзовых скульптур для отправки в Техас. Было принято решение о перевозке фигур воздушным, а не морским транспортом. Из аэропорта Хитроу 17-тонный груз был отправлен сначала в аэропорт Нью-Йорка, затем был доставлены в Даллас – Форт Уорт, а оттуда уже по суше в Лас-Колинос, Ирвинг, штат Техас.

Далее, Джеймсом Ривзом, ландшафтным архитектором и инженером, был разработан архитектурный дизайн, который привязал скульптуры коней к площади Уильямс. По задумке архитектора, который представлял фирму SWA Group, лошади словно переправлялись через водный поток прямо в центре площади. Это был неглубокий поток воды длиной примерно 130 м, текущий с северо-востока на юго-запад через выложенную гранитом , с небольшим наклоном, площадь Уильямс. Планировка скульптурной группы получила Почетную национальную премию Американского общества ландшафтных архитекторов.

Южная часть площади выходит на бульвар О' Коннора, а строения с остальных сторон площади довольно высоки – 26-этажное здание на севере (высотой 109 м) и 14-этажные здания (высотой 66 м) на востоке и на западе. Несмотря на внушительный размер скульптуры, высокие здания вокруг нее сглаживают пространственный эффект.

Площадь была открыта для посещения 25 сентября 1984 года, через восемь лет после того, как проект был задуман. Скульптуры обрели свое место на площади, которая стала местом проведения общественных собраний, симфонических концертов и других мероприятий. «Мустанги», безусловно, стали гордостью и достопримечательностью Ирвинга и символом цивилизации Техаса, который прочно хранит память о прошлом.