Я всегда говорил, что педантичность убивает творчество. Я всегда утверждал и продолжаю утверждать, что любая творческая деятельность не может существовать в «рафинированном» виде. Чтобы все было чистенько и идеально аккуратно. На то оно и ТВОРЧЕСТВО. Здесь все можно. Лишь бы выразить то, что хочешь выразить – все средства хороши. И вот оно – еще одно прямое доказательство правильного направления моих рассуждений!
Гопники и детишки-хулиганы пишут на грязных стеклах автомобилей пальцами что-то типа «помой меня – я вся чешусь!», а вот талантливый художник из Техаса рисует целые картины-шедевры на грязных стеклах машин.
Итак, чем реже ты будешь мыть стекла своего автомобиля, тем более велика вероятность того, что однажды к ним прикоснется кисть мастера, оставив на поверхности свой шедевр! Особенно велика такая вероятность, если ты живешь в Техасе.
В маленьком городке под называнием Уимберли живет и творит некий Скотт Уэйд – художник, рисующий не на стандартных полотнах, а именно на грязных стеклах автомобилей. На очень грязных стеклах автомобилей. Народ в округе уже окрестил его «художником грязных машин» (Dirty Car Artist). Этот талантливый дядька работает очень кропотливо и аккуратно, благодаря чему может перенести на «полотно» любое из уже существующих великих произведений живописи. Например, Мона Лиза, Эйнштейн и Девушка с жемчужной сережкой уже были нарисованы кистями по пыли и грязи.
Однако, помимо грязекопирования, пыльно-автомобильный художник создает и множество своих собственных произведений, потому как фантазия и воображение работают у него на всю катушку. В его картинах можно отметить как фантазийные мотивы, так и исторические сцены.
Как же происходит весь процесс? Первым делом мастер пыльной работы... тщательно моет и протирает стекло. Ну а затем уже наносит на него слой грязи и пыли, иногда «природным» способом, накатав по техасской местности пару десятков километров, но чаще искусственным – с помощью фена, пыли и жидкой грязи. Ну а потом, когда стекло становится полностью покрыто слоем пыли, начинается волшебство, пишутся картины...
А затем, с первым же дождем картины в буквальном смысле смывает с лица Земли и с автомобильных стекол. Точнее, чаще сам творец смывает их струей воды из шланга.
Дело в том, что Скотт во-первых является убежденным экологом, а во-вторых, как и всякий талантливый художник, имеет свои «завихрения» на любой счет, которые в данном случае говорят о том, что его картины в какой-то мере символизируют быстротечность человеческой жизни и все такое. «Человек и так уже заполонил собой все, что только было можно, поэтому, чем меньше ты после себя оставишь – тем лучше», – говорит он, руководствуясь, наверное, экологическими рассуждениями, ну и «завихрениями» конечно, как же без них в творчестве.
Поэтому Скотт лишь делает снимок своей работы (это все, что остается от его картин), после чего, хладнокровно, безжалостно и собственноручно уничтожает свои произведения.
Да здравствует творчество и творческие идеи! В руках креативных мастеров все, что угодно может стать объектом и произведением искусства. Песок (Send Art), овощи и фрукты, лед, снег, даже сам человек (Body Art) и так далее, все, что угодно может и должно быть прекрасным. Главное – смотреть на все с нужной точки, смотреть не только глазами, но и мыслями, душой. И тогда ты обязательно увидишь что-то необычное в самом обычном. Что-то, чего другие не видят. Ты увидишь идею. А когда увидишь – обязательно воплоти ее в жизнь.
А. Гриндир