Вы должны очень любить своего мужа...
Зачем Вы, столичная девушка, едете в Техас? – удивленно спросил меня в Киеве знакомый бизнесмен, – Это же деревня! Да, я понимаю, американские ковбои, романтика… Вы должны очень любить своего мужа, чтобы согласиться жить в техасской деревне. Совсем другое дело – Нью-Йорк!
Да, он прав. В Нью-Йорке я могла бы работать журналистом или даже редактором в русскоязычной газете, делать карьеру и зарабатывать деньги. Затем купить дом, найти свою тусовку и, возможно, очень даже хорошо устроиться.
Но в Нью-Йорке холодно. А холод мне еще в Киеве надоел. Если у жителя моего городка спросить: «Когда здесь начинается весна?» он удивленно ответит: «в марте». А на вопрос «когда начинается осень?» так же удивленно заметит «в сентябре». Жителям субтропиков не понять, что осень – это когда желтеют и осыпаются листья, а весна – когда начинает расти трава. Ведь и трава, и цветы, и поющие птицы здесь есть всегда. Да, и листья на вечнозеленых деревьях растут и осыпаются круглый год. Пожалуй, только в зимние и весенние месяцы дожди идут чаще.
Но для холодной нью-йоркской зимы я могла бы купить норковую шубу. В фирменном магазине моего знакомого киевского бизнесмена, он их продает и в Киеве, и в Нью-Йорке. В моем городке шуба ни к чему. Моя подружка искренне посоветовала повесить меховую накидку, подаренную известным украинским дизайнером, на стену. Как сувенир. Да, здесь бывают холодные дни, но техасские девушки даже в холод надевают босоножки (все равно все ездят на автомобилях) и моя меховая накидка, накинутая на плечи в техасском ресторане, наверное, станет местной сенсацией.
К счастью, или к сожалению, я не приехала, как многие эмигранты, в Нью-Йорк, в русский квартал Бруклин. И мне не довелось, как многим моим соотечественникам, снимать квартиру, соглашаться на любую работу, пока не выучишь язык. Я приехала в маленький городок южного штата, чтобы выйти замуж, родить детей и прожить жизнь счастливо.
А недавно я познакомилась с бывшей украинкой. Людмила в США уже 16 лет. И как же удивилась, узнав, что в этот маленький городок она приехала после пяти лет жизни в Нью-Йорке!
– Ну, и как тебе город? – спросила Людмила.
– Тепло. Свежий воздух – ответила я.
– Правда, деревня? – переспросила она.
– Ну, я выросла в столице, поэтому для меня все деревня. Не считая Парижа, наверное.
– А я во Львове. Ты же видела Львов! Поначалу мне тоже было не по себе. Но в Америке ценны отношения, а не архитектура. И Нью-Йорк, который показывает Голливуд, – это центр Манхеттена, а остальной Нью-Йорк – такие же маленькие дома, как и здесь. Только безумно дорогие. Крошечный домик, очень старый, стоит больше полумиллиона. Купить дом нереально, а всю жизнь жить на съемной квартире не хочу! Зато здесь у меня, наконец-то появилась семья.
На правой руке моей новой знакомой я заметила кольцо. Естественно, с бриллиантом. Для американцев обручальное кольцо так же свято, как и мечта о собственном доме. Когда мой американец делал предложение в киевском кафе, он мне тоже подарил кольцо. И сказал: «Мой город маленький, но очень теплый, в нем комфортно жить и воспитывать детей. Мы становимся старше, теряем друзей, а успехи в работе нас не радуют, как раньше. Наверное, пришло время для семьи».
И вот я, киевлянка, живу по киевским меркам в деревне! Мой городок далеко не на каждой карте и найдешь! Тогда как Киев есть даже на глобусе. Зато недалеко от меня Мексиканский залив – час езды на автомобиле и можно искупаться в океане. Да и многие радости жизни можно получить за меньшие деньги, например, полечить зубы в Мексике по украинским ценам. Или купить что-то из мексиканского серебра или золота.
Хотя можно сказать и по-другому: я живу в маленьком городке с возможностями большого города, хотя самое высокое здание здесь – телевизионная башня – чуть выше киевской Верховной Рады. Есть аэропорт, стадион, бассейн, каток, театр, музеи, парки и много супермаркетов с красивой, качественной и недорогой одеждой. Мой город – и зимний курорт, и студенческий центр. Здесь много медицинских центров, несколько колледжей и университетов.
Друзья иногда спрашивают: «Что я здесь делаю целыми днями?!» Учу английский, занимаюсь спортом и забочусь о своей внешности. А еще убираю в доме и готовлю обед. Одним словом, живу за счет мужчины. Для женщины, которая всю жизнь зарабатывала деньги сама – очень непривычное состояние. Но, наверное, естественное. Ведь здесь нет русскоязычных газет и журналов, и мне без знания не только английского, но испанского, и о карьере, и о работе пока что можно только мечтать. Да, и мой городок с 150 000 населения знаменитый американский Forbes в рейтинге «Лучшее место для бизнеса и карьеры» поставил на 186 место… Понятное дело, карьеру нужно делать в столице.
А вчера я получила письмо от бывшей киевской коллеги. И ее фото с корпоративной вечеринки в новых бриллиантовых сережках. Главный бухгалтер иностранной компании может позволить себе такие подарки. И сердце слегка защемило. Наверное, от зависти. Все-таки есть что-то колдовское в этих бриллиантах! Как только я разменяла третий десяток, не могу пройти мимо ювелирного магазина, чтобы хотя бы мельком не полюбоваться на «лучших друзей девушек». Но потом я подумала, как же ей, наверное, было невесело и одиноко среди женатых коллег-мужчин, которые, возможно, подарили бриллианты своим женам. Нет, есть что-то противоестественное, когда женщина покупает себе бриллианты! Ведь куда приятнее получать их в подарок от мужчины.
– Помоги мне найти кого-то – с мольбой попросила меня моя бывшая коллега.
– А ты бы согласилась оставить столицу, престижную работу и высокую зарплату, уехать в маленький городок и выйти замуж за мужчину, который на обручение подарил тебе кольцо с фианитом? Несмотря на то, что в Америке высокие зарплаты, а бриллианты дешевле, чем на Украине?
Ответа я не получила до сих пор. Наверное, трудный выбор…
Ангелина Крок