Нынешний год для уфологов юбилейный. Исполняется 65 лет тем событиям, благодаря которым был учрежден их праздник – Международный день уфолога. Тогда в городке Розуэлл в штате Нью-Мексико произошел самый громкий случай в современной истории «летающих тарелок». Одна из них вроде бы разбилась. По крайней мере, нет сомнений в том, что 2 июля 1947 года на ранчо местного фермера Мака Брейзеля действительно упало нечто, крайне заинтересовавшее американских военных. Они оцепили район, собрали и вывезли какие-то обломки на авиабазу.
Возможно, «секретная операция» так бы и канула в Лету. Но лейтенант Уолтер Хаут, который на авиабазе Розуэлл отвечал за связи с общественностью, подготовил и распространил заявление для прессы. И уже 8 июля с броским заголовком на первой полосе: «ВВС захватили «летающую тарелку» на ранчо в районе Розуэлла» вышел номер местной газеты Roswell Daily Record. Столь сенсационную информацию, естественно, подхватили другие издания и радио. Вскоре тот же Уолтер Хаут по приказу своего начальника, полковника Уильяма Бланшарда, подготовил и распространил опровержение, в котором командующий восьмой армией ВВС генерал Роджер Рэмей заверял, что никакой «летающей тарелки» не было, а на ранчо упал метеозонд. Уфологи, конечно же, не поверили опровержению. Не верят и до сих пор. Полагают, что генерал наврал с целью конспирации. Одолевают подозрениями военных, ФБР и ЦРУ. Те просто молчат. Предоставляют народу возможность гадать, существуют пришельцы или нет.
5 лет назад – аккурат к 60-летнему юбилею розуэллских событий – вера в инопланетян получила сильнейшую подпорку. Австралийское информационное агентство NEWS.com.au обнародовало завещание того самого Уолтера Хаута. А из него следовало, что генерал Роджер Рэмей и в самом деле наврал. Из текста завещания следует: все опровержения военных и заявление о шарах-зондах (равно как и о других «земных» аппаратах вроде стратосферных баллонов, предназначавшихся для слежения за ядерными взрывами в СССР) были лишь прикрытием. Как описывает бывший лейтенант, он видел не только «тарелку» пришельцев, но и их тела. Более того, Хаут раскрывает тайну путаных объяснений военных. На самом деле местные жители узнали только об одном месте крушения НЛО – о том, что обнаружил местный фермер. Однако существовало еще и второе место, к которому военные любой ценой не хотели привлекать внимание. Несколько месяцев после инцидента они проводили масштабную операцию по «уборке» территории – пытались найти все обломки НЛО и уничтожить признаки того, что в этом районе произошло что-то необычное. Эти сведения частично подтверждают жалобы местных жителей. Те говорили, что военные отбирали у них подобранные на память обломки.
Завещание отставного лейтенанта
Уолтер Хаут скончался 15 декабря 2005 года, прожив 83 года. Завещание было составлено 26 декабря 2002 года под присягой. Вот его текст, в конце которого записано, что за все вышеизложенное он – Хаут – не получил никаких денег или ценностей и все, что написано, – правда: «В июле 1947 г. я служил на базе ВВС, располагавшейся к югу от города Розуэлл, в должности офицера по связям с общественностью, – говорится в показаниях, нотариально заверенных 26 декабря 2002 года. Я провел выходные с пятницы, 4 июля, по воскресенье, 6 июля, в моем доме, примерно в 10 милях к северу от базы. Утром 7 июля, вернувшись к служебным обязанностям, я узнал, что кто-то сообщил про обломки рухнувшего аппарата и что майор Джесси Марсел, начальник разведслужбы, был отправлен туда командиром базы полковником Уильямом Бланшардом для расследования. В тот же день, ближе к вечеру, я узнал, что были другие сообщения от гражданских лиц насчет второго места крушения, к северу от Розуэлла. Я провел большую часть дня, исполняя обычные обязанности, и почти ничего больше об этом не слышал.
Во вторник утром, 8 июля, я присутствовал на традиционной планерке в 7.30 утра. Кроме Бланшарда и Марсела, присутствовали контрразведчик капитан Шеридан Кэвитт; также прибыли с базы ВВС Карсуэлл в Форт – Уэрт, штат Техас, для участия в планерке начальник Бланшарда, бригадный генерал Роджер Рэмей и его начальник штаба полковник Томас Дюбоуз.
Главной темой обсуждения был доклад Марсела и Кэвитта насчет обширного поля, покрытого обломками, в 140 километрах к северо-западу от Розуэлла. Бланшард вкратце рассказал про второе место крушения примерно в 75 км к северу от города. На столе лежали обломки с места крушения. Они не были похожи ни на какой материал из тех, что я держал или хотя бы видел за свою жизнь. Куски, напоминающие металлическую фольгу, тонкую, но чрезвычайно прочную бумагу, и обломки с необычными значками на боковой кромке передавались из рук в руки. Каждый высказывал свое мнение, но никто не смог опознать обломки.
Одной из главных тем, обсуждавшихся на планерке, был вопрос, должны ли мы сообщить общественности об этом или нет. Генерал Рэмей предложил план, который, как я считаю, был придуман его начальством в Пентагоне. Необходимо было отвлечь внимание от более важного места к северу от города, признав лишь наличие второго места. Слишком много гражданских лиц уже были вовлечены в случившееся, и пресса узнала об этом. Мне не сообщили деталей, как именно это надо выполнить.
Примерно в 9.30 утра полковник Бланшард позвонил в мой кабинет и продиктовал пресс-релиз о том, что в наших руках есть летающий диск, что он был подобран на ранчо к северо-востоку от Розуэлла и что Марсел повез подобранный материал вышестоящему командованию. Я предоставил этот пресс-релиз радиостанциям KGFL и KSWS, газетам Roswell Daily Record и Roswell Morning Dispatch. Когда пресс-релиз распространили агентства новостей, в моем кабинете не умолкал телефон. Звонили со всего мира... Бланшард предложил мне не иметь дел с прессой, а пойти домой и «спрятаться».
Перед тем как я покинул базу, полковник Бланшард лично отвел меня в здание № 84 (ангар Р-3)... Еще на подходе я увидел, что оно усиленно охраняется снаружи и изнутри. Внутри мне разрешили посмотреть с безопасного расстояния на объект, только что подобранный к северу от города. Он был около 3,5 – 4,5 метра длиной, не очень широкий, высотой около 1,8 метра и имел яйцевидную форму. Освещение было плохим, но его поверхность казалась металлической. Я не увидел никаких окон, иллюминаторов, крыльев, хвоста или посадочных устройств.
Также с расстояния я увидел пару трупов под брезентом. Из-под него были видны только головы, и я не смог различить черты их лиц. Головы были больше, чем у обычного человека, а контуры тел под брезентом – размером с 10-летних детей. Позднее Бланшард в своем кабинете поднял руку примерно на 1,2 метра над полом, показывая их рост. Мне сказали, что для хранения подобранных тел устроили временный морг и что обломки не были «горячими» (радиоактивными).
После возвращения из Форт– Уэрта майор Марсел рассказал мне, что он принес обломки аппарата в кабинет генерала Рэмея и, вернувшись туда из штабной комнаты, обнаружил: пока его не было, обломки заменили на куски метеозонда и радарного отражателя. Марсел был очень расстроен из-за случившегося, и больше мы это не обсуждали.
Мне разрешили посетить место происшествий во время проведения армейской операции. Я вернулся на базу с обломками, которые сам подобрал. В течение месяца на место приезжали еще две группы и прочесывали место происшествия.
Я утверждаю, что лично видел летательный аппарат и его внеземной экипаж».
При жизни Уолтер Хаут, давая интервью, всегда отрицал, что видел какие-то обломки и уж тем более тела пришельцев. Возможно, боялся насмешек. Либо при жизни подписывал некие документы о неразглашении тайны. Но еще в 1993 году он подписал... еще одно показание под присягой. В первом варианте «чистосердечного признания» к инопланетянам относился лишь один абзац: «В 1980 году Джесси Марсел сказал мне, что материал, заснятый в кабинете генерала Рэмея, не был материалом, который он подобрал. Я убежден, что материал некогда был космическим кораблем».
Три тела
Наврал ли лейтенант, которому на момент составления завещания было уже 80 лет? Или по какой-то корыстной причине «подмахнул» подготовленный кем-то фантастический текст? Или правда вот такая и есть – фантастическая? Опять приходится гадать. Власти-то никак не отреагировали на появление завещания. Смущает лишь одно: во всех имеющихся его копиях фамилия свидетеля, удостоверившего подпись Хаута, почему-то вычеркнута.
Зато подпись самого Хаута, как заверителя, стоит под завещанием некого Гленна Деннниса – работника похоронного бюро в Розуэлле, составленным еще в июле 1991 года. Глен, которому тогда было 22 года, рассказал о просьбе, поступившей в июле 1947 года с базы, – подготовить несколько цинковых гробов для маленьких тел и бальзамирующие составы.
Военные в итоге отказались от услуг гражданского ритуального работника. Гленн, вызванный на базу, даже самих тел, о бальзамировании которых шла речь, не видел. Успел рассмотреть лишь какие-то металлические обломки со следами воздействия высокой температуры и странными надписями, символы которых напоминали египетские иероглифы.
Подробности Гленн узнал от знакомой медсестры, которую встретил на базе. Сестра передала ему зарисовки тел, рассказала, что они – тела – ужасно дурно пахнут. Всего якобы было три тела. Два сильно поврежденных, одно – почти целое. Размер – чуть больше метра. Головы – непропорционально большие. Рты – узкие прорези. Вместо зубов – какие-то довольно массивные пластины. Уши – дырочки. Кожа – черная, волос – нет. На руках по четыре пальца. Пальцы – с присосками на подушечках.
По словам медсестры, она ассистировала во время вскрытия одного из тел.
Гленн, ретировавшийся с базы, больше разговорчивую медсестру не видел. По слухам, которые до него дошли, она и еще пять медсестер с базы погибли в авиакатастрофе.
Был и «диск», и его «экипаж»
Известный факт: 8 июля 1947 года, примерно через час после того, как по радио было передано сообщение о находке летающего диска, разбившегося на ранчо близ Розуэлла, и зачитан пресс-релиз, составленный лейтенантом Уолтером Хаутом, появилось опровержение. С ним выступил командующий 8-й воздушной армией бригадный генерал Роджер Рэмей, который объявил, что на самом деле были найдены обломки метеозонда. Вскоре генерал устроил пресс-конференцию: показал некую серебристую пленку и разрешил фотографировать.
Уникальные снимки 1947 года сохранились. На одном из них запечатлены генерал Рэмей и начальник его штаба полковник Томас Дюбоуз . Внимание энтузиастов привлек листок, который генерал держит в левой руке. Вы не поверите, но в 2001 году специалисты-криптологи и компьютерщики под руководством Дэвида Рудьяка, увеличив изображение листка, сумели прочесть, что на нем написано.
Эксперты уверяют, что генерал держит текст секретной телеграммы-донесения, направленной в Пентагон 8 июля 1947 года в 17 часов 13 минут. Конкретно генералу Хойту Вандербергу, который в то время возглавлял штаб ВВС США. «Расшифровщики» разглядели в сообщении, что «... «диск» является новой находкой к западу от границы...», «... обломки обнаружены ... недалеко от места проведения операции «Ранчо», «...жертвы катастрофы направлены в Форт – Уэрт, Техас», «экипаж «диска» будет доставлен главному военному врачу воздушно-медицинского центра 8-й армии спецрейсом на самолете В-29 ST...» Далее Рэмей информирует Вандерберга о том, что он распространяет версию о метеозонде, которая кажется ему «самой подходящей».
По ключевым моментам – диск, другое место падения, жертвы катастрофы, экипаж – текст телеграммы совпадает с тем, о чем поведал лейтенант Уолтер Хаут. Смущает лишь одно – расшифровка донесения Рэмея была обнародована в 2001 году. А сенсационное завещание Хаута было составлено в 2002-м. Вот если бы раньше, то не осталось бы никаких сомнений, что под Розуэллом действительно разбились инопланетяне.