Романтическую любовь придумали в средневековье. До тех пор отношения между мужчиной и женщиной имели гораздо более приземленный характер. Сказка о Ромео и Джульетте, мечта о браке по любви, вера в любовь до гроба – все это своим существованием обязано тому, что в рыцарские времена мужчинам приходилось подолгу обходиться без внимания своих дам.
Неуверенность в себе проявляется двумя способами – застенчивостью и… наглостью. В первом случае, человек пытается скрыть свои недостатки не попадаясь людям на глаза, а во втором – человек с той же самой целью привлекает к себе внимание и пускает пыль в глаза.
Неудачникам на приеме у психолога не так больно, как «удачникам», потому что в процессе работы их ждут приятные открытия на свой счет – они узнают, что не так плохи, как им казалось. «Удачникам» хуже – они узнают о себе очень много нелицеприятного, потому что всю жизнь себя переоценивали.
Обида – это детский способ получить желаемое с помощью манипулирования и игры на чувстве вины. В раннем детстве ребенок разыгрывает обиду совершенно сознательно и может остановить ее в любой момент. Но с возрастом, мы начинаем и сами верить в свою обиду. И в эту детскую игру люди, зачастую, играют до самой старости.
Ребенок осознает свое отдельное «Я» только в 2–3 года, а до этого момента он ощущает себя единым целым со всем вокруг. Как мы считаем свою руку «собой», так и он считает собой весь окружающий мир. Этого же состояния стремятся достичь во всех религиях и духовных учениях, а ЛСД дает возможность получить кратковременный опыт подобного состояния без дополнительных усилий.
Сопротивление болезненным ощущениям – душевным или физическим – делает их только острее. Движение им навстречу, наоборот, притупляет боль или вообще растворяет ее.
Страх боли отнимает больше сил и причиняет больше страданий, чем сама боль. На этом принципе основаны технологии пыток и допросов.
Свобода воли – это иллюзия ума.
Религия, психиатрия и психология – звенья одной цепи. Это средство социума сохранить свою целостность, в ущерб индивидуальности. С точки зрения современной психологии, человека можно считать здоровым только, если он способен стать винтиком социального механизма.
Юнг в рамках своей научной деятельности исследовал вопрос «странных совпадений» и совершенно однозначно доказал существование этого феномена – иногда события, связанные по смыслу, происходят одновременно, не будучи связанными физически.
Зигмунд Фрейд страдал от мощнейших неврозов на сексуальной почве. А поскольку он обладал острым умом, его личный невроз выразился в очень проницательной, но в то же время очень узкой, теории о сексуальности и лег в основу психоанализа. С тех пор, каждый психоаналитик проецирует неврозы Фрейда на всех своих пациентов.
90% всех заболеваний носят психологический характер и могут быть окончательно вылечены только при восстановлении душевного равновесия. В противном случае, под действием медицинских процедур происходит только замещение одного заболевания другим.